Коммерсантъ
1 апреля 2005, 10:14
Минтранс борется за чистоту керосина
Министр транспорта РФ И. Левитин на расширенной коллегии министерства предложил передать управление нефтепродуктопроводом структурам Минтранса
100% акций ТНП находится в госсобственности. В 2004 году через сеть магистральных нефтепродуктопроводов ТНП было транспортировано 27,3 млн т нефтепродуктов. Выручка за девять месяцев 2004 года составила 6,9 млрд руб., чистая прибыль - 2,5 млрд руб. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (протяженность - 327 км, диаметр - 377 мм) был введен в эксплуатацию в 1973 году. Отводы протяженностью 45 км ко всем четырем аэропортам московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Быково) позволяют транспортировать авиакеросин в аэропортовые топливозаправочные комплексы. По данным Минтранса, через него обеспечивается 70% всех поставок керосина в аэропорты, по данным самой компании - 30% (около 2 млн т в год). Остальное перевозится железнодорожным транспортом, что на 30% дороже. Выручка ТНП от транспортировки керосина в московские аэропорты по итогам 2004 года составила около 40 млн руб.
Выступая вчера на расширенной коллегии Минтранса, его глава Игорь Левитин подверг состояние нефтепродуктопровода критике и предложил передать его из управления ТНП министерству. "Действующий продуктопровод фактически полностью изношен, являясь основным источником загрязнения авиатоплива продуктами коррозии, почвенными загрязнениями и водой, - сказал он. - Денег на его реконструкцию у ТНП нет, в связи с чем мы вышли с инициативой о передаче управления продуктопроводом подведомственным предприятиям Минтранса в целях его глубокой модернизации". Господин Левитин уточнил "Ъ", что Минтранс заинтересовался вопросом транспортировки керосина в московские аэропорты после изучения ситуации, связанной с существенным ростом цен на авиакеросин (на 48% по итогам 2004 года). Объем необходимых инвестиций и предприятия, которые бы могли эксплуатировать нефтепродуктопровод, глава Минтранса не уточнил. Известно только, что свою идею он представил руководству ТНП на прошлой неделе на Всероссийском энергетическом форуме.
Первый вице-президент ТНП Владимир Караманов сообщил вчера "Ъ", что никаких официальных писем по этому поводу в компании не получали. Сама идея вызвала у ее топ-менеджмента недоумение. "Что касается загрязнения, то это в принципе невозможно. Нефтепродуктопровод герметичен и все время находится под избыточным давлением. Ежегодная внутренняя диагностика, подкрепленная проверками надзорных организаций, показывает, что все нефтепродуктопроводы компании находятся в технически исправном и надежном состоянии и могут эксплуатироваться в течение минимум 20 лет", - сообщил "Ъ" господин Караманов. По его словам, качество и сохранность транспортируемого топлива до сих пор не вызывали нареканий со стороны его потребителей. "Не думаю, что у Минтранса получится его (нефтепродуктопровод. - "Ъ") эксплуатировать лучше, чем у нас", - сказал Владимир Караманов, уточнив, что в любом случае подобные решения зависят от позиции собственника компании - государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт