Немецкая волна
1 апреля 2005, 14:17
Lufthansa празднует полувековой юбилей
1 апреля немецкая авиакомпания отмечает свой 50-летний юбилей. Ее логотип - желтый аист на синем фоне - хорошо известен во всем мире
Исторический полет
1 апреля 1955 года. Мюнхенский аэропорт. В восемь часов утра на взлетную полосу выруливает серебристо-серого цвета самолет Convair 340. На борту 17 пассажиров, направляющихся кто во Франкфурт, кто в Кельн, кто в Гамбург. Четыре часа и двадцать минут продлится полет, который войдет в историю.
Вообще-то Lufthansa была основана в Берлине еще в 1926 году в результате слияния двух немецких авиакомпаний Aero Lloyd и Junkers Luftverkehr. Предприятие быстро развивалось, и в 1934 году на борт Lufthansa вступил первый миллионный пассажир. По окончании Второй мировой войны в 1945 году воздушное сообщение было полностью остановлено, авиакомпания закрыта.
Десятью годами позже (1 апреля 1955 года) - ровно 50 лет назад - заново открытая компания Deutsche Lufthansa AG возобновила авиаперевозки.
Первые самолеты были не совсем надежны
Первые самолеты авиакомпания закупила у французов. По рассказам Вернера Биттнера (Werner Bittner) - одного из первых пилотов Lufthansa - эти машины не выдержали бы сегодня никакой технической проверки. Пилоты не знали, что самолеты прежде использовались в Индокитае, а дырки от пуль просто умело залатали. Однако на смену этим лайнерам вскоре пришли реактивные самолеты, и 2 марта 1960 года в Гамбурге приземлился первый Боинг 707. А еще через 10 лет (в апреле 1970 года) самолет Lufthansa Boeing 747 (Jumbo-Jet) совершил первый длительный беспосадочный перелет. В 1997 году после окончания приватизации авиакомпании последовал ее выход на биржу.
После нью-йоркских терактов 11 сентября 2001 года Lufthansa, как и многие другие авиакомпании, впадает в глубокий экономический кризис, отягощенный, к тому же разразившейся в Азии эпидемией SARS. Новому главе авиакомпании Вольфгангу Майрхуберу (Wofgang Mayrhuber) удалось, однако, в кратчайшие сроки вывести компанию из затруднительного положения.
Слово юбиляру
Сегодня немецкая Lufthansa является одной из крупнейших авиакомпаний в мире. Ее авиалинии связывают 450 городов. Авиапарк компании насчитывает около 400 машин. В Lufthansa работают более 90 тысяч сотрудников, две трети из них - в Германии.
Сервисное объединение Star Alliance объединяет в общей сложности 16 компаний. Сюда входят и фирма LSG, поставляющая на борт питание, и Lufthansa-Systems - один из крупнейших отраслевых IT-подрядчиков, и фирма Fracht Airline Lufthansa Cargo, занимающаяся доставкой грузов. В воздушно-транспортных перевозках задействованы 800 аэропортов в 140 странах. Но такой охват для немецкого авиагиганта - не предел. Lufthansa строит далеко идущие планы воздушного сообщения с Китаем. Созданием немецко-китайской компании Joint Ventures Jade уже положено начало дальнейшему сотрудничеству.
Германского авиаперевозчика хорошо знают в России. Lufthansa выполняет регулярные рейсы не только в Москву, но и в другие города страны. Те, кто ценит точность, отличное обслуживание, надежность, выбирает рейсы Lufthansa....
Авторские права на данный материал принадлежат «Немецкая волна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"
Декабрь 4, 2024
Отчет "Аэрофлота" отразил рост финансовых результатов
Декабрь 4, 2024
В самой большой челябинской школе обучают собирать и запускать дроны
Декабрь 4, 2024
Эстонская авиакомпания Nordica подала заявление о банкротстве