Новый регион
5 апреля 2005, 18:47
На Урале грядет передел авиарынка
В Свердловской области грядет передел авиарынка. В регион приходит новый игрок - российская авиакомпания "ВИМ-Авиа". Она будет выполнять чартерные перевозки в Анталию из "Кольцово"
Как стало известно "Новому Региону", "ВИМ-Авиа" начинает работать в конце апреля. Самолеты компании уже поставлены в план полетов. Первый вылет из Екатеринбурга перевозчик совершит 29 апреля, второй - 30, третий - 9 мая. Далее планируется совершать вылеты каждое воскресенье в период с 1 мая по 9 октября 2005 года, каждый вторник в период с 10 мая по 4 октября и каждую пятницу с 27 мая по 7 октября. Все рейсы чартерные, заказанные местными туроператорами. Они будут выполняться на самолетах Boeing 757-200.
Стоит отметить, что начало работы "ВИМ-Авиа" в Свердловской области будет проходить в очень комфортных условиях, на фоне проблем у основного конкурента - "Уральских авиалиний". Этот авиаперевозчик продолжает испытывать серьезные экономические трудности: объемы авиаперевозок снижаются, клиентов больше не становится. Так, объем самолето-вылетов за период с января по март 2005 года сократился почти на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Объем отправок пассажиров упал на 16 процентов, транзитников стало меньше на 6 процентов, а прибывших пассажиров - на 18 процентов.
Причины падения перевозок и прибылей остаются прежними - это так называемый "низкий сезон" (осенью, зимой и ранней весной пассажиропоток традиционно уменьшается) и резкий рост цен на топливо, вызвавший рост цен на билеты.
Неутешителен и прогноз на лето-2005. Эксперты прогнозируют, что объемы перевозок "УА" упадут до уровня 2003 года. Во многом это произойдет из-за повышения цен на билеты. Они будут продолжать расти пропорционально удорожанию цен на топливо. Услуги "УА", и без того слишком дорогие, рискуют стать в итоге неконкурентоспособными.
Главная "летняя" проблема "УА" - чартеры - очевидна уже сейчас. Компания лишилась самого крупного своего заказчика - "Джаз-тревел". Фирма обанкротилась и прекратила свое существование. Программа "Крылья" и дочерняя турфирма "УА" не в состоянии восполнить потерю и обеспечить тот объем туристов, который мог бы помочь поднять прибыли. Основные заказчики чартеров - москвичи - предпочитают по мере возможности не пользоваться "УА", отдавая предпочтение другим компаниям.
В этой ситуации выход на рынок "ВИМ-Авиа" может еще более осложнить жизнь базовой авиакомпании региона. Тем более, что примеры тому уже есть.
В конце февраля "ВИМ-Авиа" начала работать в Башкирии. Она выполняет регулярные рейсы Москва - Уфа - Москва. Как рассказал "Новому Региону" руководитель отдела по связям с общественностью аэропорта "Уфа" Тагир Мухаметшин, порт воспринял приход москвичей положительно. Загрузка их рейсов растёт, они выполняются регулярно, а все расходы аэропорта "ВИМ-Авиа" оплачивает регулярно. Рады приходу нового перевозчика и пассажиры. Они хвалят обслуживание на борту, дешевые билеты и "Боинги", которые, безусловно, выглядят более привлекательно, чем российские лайнеры, имеющиеся в парках башкирских перевозчиков. "Конкуренция между компаниями с приходом нового игрока обострилась, не исключено, что выдержат ее не все", - считает Тагир Мухаметшин.
Справка "Нового Региона"
"ВИМ-Авиа" была создана в 2002 году. На сегодняшний день в штате компании состоят более 600 человек, в том числе около 450 летных специалистов. В авиапарке перевозчика - 12 самолетов "Боинг-757-200". Они были куплены в лизинг за 162 миллиона долларов. Компания выполняет чартерные полеты в Испанию, Чехию, Индию, Турцию, Египет и другие страны. "ВИМ-Авиа" входит в инвестиционную группу "Центр-капитал", которая является собственником еще двух региональных авиапредприятий - авиакомпаний "АэроБратск" и "Чита-авиа".
Помимо чартеров, "ВИМ-Авиа" активно развивает и регулярные перевозки. Последнее открытое ею направление - Москва - Уфа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"
Май 6, 2024
"Уральские авиалинии" подали иск на ₽25,5 млн к аэропорту Симферополя
Май 6, 2024
"Перекресток" на рейсах "России"