Коммерсантъ
6 апреля 2005, 10:19
Самолеты Boeing прибывают в "Пулково"
ФГУАП "Пулково" объявило о подписании договора по лизингу трех Boeing 737-500 с американской лизинговой компанией Jetscape. Первый борт должен поступить в Россию в ноябре
Согласно сообщению ФГУАП "Пулково", предприятие берет три самолета Boeing 737-500 в операционный лизинг на пять лет. Первый самолет поступит в ноябре, а на линии он встанет в начале 2006 года. Соответствующий договор был подписан и. о. гендиректора ФГУАПа Александром Головиным и председателем совета директоров компании Jetscape Джоном Эвансом. По оценкам участников рынка, аренда выпущенных в начале 1990-х годов самолетов обойдется ФГУАПу в $30 млн, но господин Эванс заявил "Ъ", что "Пулково" активно торговалось с Jetscape и заключило договор "на условиях выгоднее рыночных".
Это уже вторая сделка ФГУАПа по поставке Boeing. В начале года "Пулково" договорилось о лизинге двух Boeing 737-500 с одной из крупнейших мировых лизинговых компаний - International Lease Finance Corporation (ILFC). Самолеты прибудут в Петербург 12 апреля. Однако вскоре после заключения соглашения с ILFC против сделки выступил глава ГТК "Россия" Сергей Михальченко ("Пулково" объединится с ГТК до конца мая). "Я не против Boeing или Airbus, я за спокойный просчет всех деталей сделки. К тому же с учетом самолетов "России" у нас пока нет необходимости в покупке новых", - заявил тогда господин Михальченко.
По данным "Ъ", конфликт между менеджментом "Пулково" и "России" сейчас обсуждается Минтрансом и управлением делами президента РФ, которому подведомственна ГТК. Считается, что господин Михальченко - креатура руководителя управделами Владимира Кожина, а Александра Головина поддерживает глава Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николай Шипиль. По неофициальной информации, спор вокруг обновления парка ФГУАПа складывается не в пользу "Пулково". Но подписание соглашения с Jetscape демонстрирует, что руководство авиапредприятия настаивает на своем и не боится обострять ситуацию. По словам источника "Ъ" во ФГУАПе, до конца года оно подпишет договор на поставку еще одного самолета Boeing.
Господин Михальченко отказался вчера комментировать новую сделку "Пулково". А в его окружении "Ъ" пояснили, что "шеф не будет вмешиваться в ситуацию до окончательного объединения предприятий". Николай Шипиль, по данным "Ъ", действия "Пулково" одобряет. "Компании надо развиваться. А что касается выбора Boeing - это рынок: что нашли по приемлемой по цене, возрасту и срокам поставок, то и купили", - говорит источник "Ъ", близкий к руководству ФАВТ.
По версии источника "Ъ", близкого к ФГУАПу, "Пулково" было вынуждено заключить договор с малоизвестной Jetscape потому, что ILFC предпочла не ввязываться в конфликтную ситуацию и не продолжать сотрудничество со ФГУАПом. На Jetscape же конфликт впечатления не произвел. "Мы доверяем гарантиям "Пулково"", - заявил "Ъ" Джон Эванс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции