Коммерсантъ - Самара
6 апреля 2005, 20:21
Игорь Шитарев ждет губернаторских выборов
Прошло заседание совета директоров ОАО "Моторостроитель", члены которого одобрили вхождение предприятия в холдинг "ЦСКБ-Прогресс"
ОАО "Моторостроитель" производит авиационные, ракетные и газотурбинные двигатели, товары народного потребления, комплектующие для автомобилей. Государству принадлежит 51% голосующих акций ОАО, 10, 89% - БК "Перспектива" (представляет интересы ИК "Перспектива Плюс" и АДС "Волгопромгаз"), остальные - трудовому коллективу (в том числе гендиректору завода Игорю Шитареву).
Напомним, что планы по созданию корпорации, которая бы объединила производителей оборонной, авиационной и ракетно-космической отрасли, появились в 2003 году. Предполагалось, что холдинг будет называться "Двигатели НК" (по названию двигателя "Николай Кузнецов", одна из модификаций которого - НК-93 - включен в федерально-целевую программу развития гражданской авиации до 2015 года - "Ъ"). Планировалось, что в "Двигатели НК" войдет СНТК им. Кузнецова, ОАО "Моторостроитель", Самарское конструкторское бюро машиностроения, "Металлист-Самара", ОАО "Казанское моторостроительное ПО" и АО "Авиамотор" (Казань). Процесс объединения лоббировали губернатор Самарской области Константин Титов и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Контроль над создаваемым холдингом осуществлял Росавиакосмос. Но в марте прошлого года из Росавиакосмоса было выделено Федеральное космическое агентство (ФКА), под контроль которого было передано ОАО "Моторостроитель" (сейчас его продукция предназначена в основном для космической отрасли - "Ъ").
Одновременно с этим гендиректор "Моторостроителя" Игорь Шитарев начал лоббировать в ФКА образование другого холдинга, куда бы вошли предприятия, работающие на авиакосмическую отрасль.
Вчера совет директоров ОАО "Моторостроитель" одобрил вхождение предприятия в вертикально-интегрированный холдинг, головным предприятием которого может стать самарское ЦСКБ-Прогресс. Против этого решения проголосовал лишь заместитель гендиректора по экономике СНТК им.Кузнецова Валерий Николаев. По его мнению, включение "Моторостроителя" в структуру ЦСКБ "нецелесообразно, поскольку холдинг должен работать на производство двигателя НК-93". Впрочем, источник "Ъ" в Министерстве промышленности Самарской области пояснил, что "все аргументы СНТК и его представителей продиктованы мнением АДС "Волгопромгаз" и Константина Титова, которого в том числе не устраивает самостоятельная фигура господина Шитарева, который фактически подчиняется ФКА и далеко не всегда идет на диалог с областными властями". По словам источника, вчерашнее решение СД фактически означает, что руководству "Моторостроителя" постепенно удается избавиться от участия в корпорации "Двигатели НК" - "главное, что основной собственник завода - государство - наконец-то официально озвучил свое мнение по этому вопросу" (ФКА принадлежит 51% акций ОАО "Моторостроитель" - "Ъ").
На вчерашнем заседании Валерий Николаев также заявил, что процесс вхождения в тот или иной холдинг не должен обсуждаться на заседании совета директоров, поскольку решения такого рода должны принимать акционеры предприятия. Однако представители государства (владельцы контрольного пакета акций - "Ъ") настояли на рассмотрении этого вопроса. Теперь вхождение "Моторостроителя" в холдинг будет вынесено на собрание акционеров, которое пройдет 28 мая.
Стоит отметить, что новое объединение, скорее всего, будет названо "Российские ракетные двигатели". Туда также могут войти ОАО "НПО энергетического машиностроения им. В.П. Глушко" (Москва), ФГУП "Конструкторское бюро химавтоматики" (Воронеж), Воронежский механический завод, Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.И. Исаева (Королев), Государственное опытно-конструкторское бюро "Факел" (Калининград) и ГП "НИИ машиностроения" (Екатеринбург).
Вчера в Федеральном космическом агентстве "Ъ" пояснили, что пакет документов по созданию нового холдинга находится в правительстве РФ. "Но утверждения этих документов не стоит ждать до тех пора, пока в Самарской области не решится вопрос о кандидатуре губернатора", - отметил собеседник "Ъ" в ФКА....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции