Время новостей
1 апреля 2005, 10:20
Сверхминистерская скорость
Проект указа о создании ОАК, который Минпромэнерго представило на рассмотрение правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам, не был согласован с другими ведомствами
Процесс слияния многочисленных авиастроительных предприятий, унаследованных Россией от СССР, протекал весьма вяло и хаотично до 23 февраля 2005 года, но в тот день получил новый энергичный импульс. Импульс дал лично Владимир Путин на выездном заседании Государственного совета в Центральном аэрогидродинамическом институте (город Жуковский). Там президент одобрил представленную г-ном Христенко концепцию создания ОАК, а альтернативные идеи и проекты отклонил.
План объединения авиапрома, изложенный Виктором Христенко вчера на комиссии по военно-промышленным вопросам, в целом повторяет то, что он докладывал в Жуковском. Пожалуй, единственное существенное изменение, которое проект претерпел за эти недели, касается размера предполагаемого участия государства в капитале будущей ОАК, в рамках которой должны слиться активы, находящиеся сейчас как в казенной, так и в частной собственности. "О доле государства можно говорить пока оценочно, но предварительно в финальном облике эта доля составит 55-60%", - сказал г-н Христенко журналистам после заседания комиссии. Ранее он думал, что государственная доля в ОАК будет не меньше 70%. Окончательную цифру даст аудит и независимая оценка имущества объединяемых предприятий.
На первом этапе предполагается сконцентрировать в руках специально созданного казенного предприятия акции авиастроительных предприятий, находящиеся в собственности государства. Этот процесс, по мнению г-на Христенко, много времени не займет - примерно полтора месяца с момента выхода президентского указа. Правда, министр тут же оговорился, что попутно надо будет акционировать три крупных предприятия, имеющих сейчас статус ФГУПов, - Российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ", Казанское авиационное производственное объединение и Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева. Источник "Времени новостей" в авиапромышленных кругах высказал мнение, что процедура акционирования этих фирм займет как минимум оставшуюся часть 2005 года. Таким образом, говоря о сроке в полтора месяца, г-н Христенко скорее всего имел в виду те государственные активы, которые находятся в уже существующих акционерных обществах. Реформированные ФГУПы, видимо, должны влиться в ОАК на более позднем этапе. Последними войдут туда частные предприятия. Среди авиастроительных фирм "первого ряда" в России есть только одно - корпорация "Иркут". Государству принадлежит чуть более 13% ее акций, а остальные распределены между частными инвесторами.
По выражению министра промышленности, "финальный облик" должен быть придан ОАК к декабрю 2006 года. "Это чрезвычайно напряженный срок, можно сказать, беспрецедентный, но мы рассчитываем, что все организационные вопросы мы завершим, возможно, и без выхода к этому сроку на единую акцию", - сказал г-н Христенко. Но в конце концов ОАК видится ему как компания, работающая "в режиме единой акции". Она должна включать в себя "бизнес-единицы по созданию боевой, гражданской, транспортной и беспилотной техники". "На старте оборот корпорации составит 2,5-2,8 млрд долл., львиная доля которых придется на военную продукцию", - сообщил министр. К 2015 году, как он рассчитывает, оборот объединенного российского авиапрома возрастет до 8,5 млрд долл., а структура производства радикально изменится в пользу гражданской продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн