Бизнес & FM
11 апреля 2005, 10:08
Росвертолетсервис
"Камов-Холдинг" приступает к формированию сети сервисного обслуживания гражданских вертолетов производства ОАО "Камов" по всему миру
В распоряжении "Бизнеса" оказался договор, который был заключен между ОАО "Камов-Холдинг" и ОАО "Камов". Согласно этому документу, "Камов-Холдинг" становится генеральным дистрибутором по сервисному обслуживанию вертолетов семейства "Камова" и приступает к организации региональных сертифицированных сервисных центров в различных странах мира. Планируется, что эти центры будут сопровождать эксплуатацию "камовских" машин: оперативно предоставлять комплектующие и ремонтировать вертолеты.
В "Камов-Холдинге" не говорят, сколько денег планируется инвестировать в открытие предприятий по техобслуживанию вертолетов. Эксперты отрасли считают, что компании дорого обойдется эта затея. "Воплощение планов "Камов-Холдинга" требует серьезных финансовых затрат",- заявил "Бизнесу" Денис Мантуров, гендиректор ОАО "ОПК "Оборонпром"", которое объединяет в единый холдинг все российские вертолетные заводы, выпускающие технику семейства "Миля".
"Камовцы", напротив, в финансовые трудности не верят и говорят, что акционер "Камов-Холдинг" - ИФК "Система" - готов инвестировать в этот проект. Кроме того, часть затрат будет предложено взять на себя эксплуатантам "камовских" вертолетов, которые в первую очередь и будут заинтересованы в создании сервисных центров.
Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр", крупнейшего в мире эксплуатанта вертолетов, подтверждает, что ведущие мировые производители авиатехники стараются разделить риски с перевозчиками. "Вместе с МВЗ имени Миля и Казанским вертолетным заводом мы создаем сервисные центры в тех странах, где "ЮТэйр" использует "милевские" вертолеты. Такие точки обязательно должны включать в себя склад запчастей, предоставление всех видов технического обслуживания и учебные центры по подготовке специалистов",- рассказал "Бизнесу" Мартиросов.
Гендиректор "Камов-Холдинга" Валерий Лукин уточнил, что сервисные центры по обслуживанию вертолетов "Камова" вначале появятся в тех странах, где уже используются эти машины. И только потом - в государствах, где потенциально могут эксплуатироваться вертолеты производства "Камова".
По подсчетам Мартиросова, открытие одной зарубежной сервисной точки, включающей в себя все три перечисленные им вида деятельности, стоит $5 млн, а без системы обучения кадров - $2 млн. Таким образом, чтобы обеспечить послепродажным обслуживанием всех действующих сегодня эксплуатантов вертолетов "Ка", "Камов-Холдингу" может потребоваться от $50 млн до $120 млн в зависимости от задач, которые будут поставлены перед сервисными центрами.
Денис Мантуров полагает, что "Камову" нерентабельно создавать собственную сеть сервисных центров, поскольку объем продаж вертолетов марки "Ка" не сравнится с количеством машин "Миля", эксплуатируемых в мире. ""Камову" и "Милю" было бы целесообразнее создавать совместные пункты техобслуживания,- говорит Мантуров.- Но коллеги к нам не обращались с таким предложением".
По словам Лукина, создание сети сервисных центров по послепродажному обслуживанию "камовских" машин позволит увеличить объем продаж этих вертолетов. Андрей Мартиросов из "ЮТэйр" подтверждает эту мысль "Послепродажное обслуживание - один из определяющих факторов при принятии решения о покупке авиационной техники,- пояснил он "Бизнесу".- У российских поставщиков это слабое место, а ведущие мировые производители, между тем, сегодня опутывают сетью сервисных центров весь мир".
Впрочем, перед "милевскими" заводами, в отличие от "камовских", задача создания центров послепродажного обслуживания сегодня не стоит, поскольку точки техобслуживания создавались еще во времена СССР в государствах, ориентированных на закупку советской техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции