О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лето будет жарким для авиакомпаний

Летний сезон авиаперевозок в Сибири обещает быть жарким для конкурирующих авиакомпаний. Особенно остро борьба за пассажиров развернется в Кемерове и Новосибирске на московском направлении

Летний сезон авиаперевозок в Сибири обещает быть жарким для конкурирующих авиакомпаний. Сформировав свои маршрутные сети, крупные игроки авиабизнеса будут теснить конкурентов на уже освоенных рынках. Ожидается, что особенно остро борьба за пассажиров развернется в Кемерове и Новосибирске на самом популярном и прибыльном направлении - московском.

Амбициозные планы заявляет лидер регионального авиарынка компания "Сибирь". По сравнению с летом 2004 года, в нынешний сезон (с 27 марта по 29 октября) "Сибирь" планирует увеличить количество рейсов примерно на 10%. Самые серьезные планы компания связывает с новосибирским рынком. По информации пресс-центра компании, количество ежедневных рейсов из Новосибирска в Москву летом будет увеличено с двух-трех в зимний период до четырех. В компании рассматривают вариант еще и пятого рейса в Москву. Как рассказала "КС" первый заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь" Наталия Филева, "компания увидела дополнительные возможности для развития новосибирского авиарынка. Мы не ожидаем, что спрос на наше предложение будет мгновенным. Однако мы готовы работать на перспективу. Ежегодно пассажиропоток на московском направлении возрастает". Планируется, что дополнительные рейсы будут введены в расписание в июне нынешнего года, когда авиапарк "Сибири" пополнится пятью Boeing-737 и двумя Airbus-310 (сегодня в авиапарке компании три Airbus).

Не исключено, что на решение "Сибири" увеличить количество рейсов на Москву из Новосибирска повлиял не только рост пассажиропотока (в среднем по региону он ежегодно составляет 12%), но и желание опередить конкурентов, заявивших о намерениях выйти на новосибирский авиарынок.

"КС" уже писал о планах московской авиакомпании "Вим-Авиа" начать полеты из Новосибирска к осени текущего года.

О намерении усилить свои позиции на линии Новосибирск-Москва говорит и авиакомпания "Трансаэро". По словам руководителя пресс-службы Сергея Быхала, "у нас были планы по увеличению своего присутствия на новосибирском авиарынке. Сейчас этот вопрос находится в стадии обсуждения".

Открывая дополнительные рейсы в Новосибирске, "Сибирь" может ослабить свое влияние в Кемерове и Барнауле. Так, сокращена программа полетов из Барнаула в Сочи, отменены регулярные рейсы из Барнаула и Кемерова в Анталию (Турция). В Барнауле будут также сняты рейсы на Санкт-Петербург, а в Кемерове - на Германию. По словам менеджера по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгения Филянина, "эти рейсы были впервые введены в прошлом году, но летом 2005 года их не будет, что связано с ростом цен на авиатопливо, - это в свою очередь привело к росту тарифов на авиаперевозки и снижению платежеспособного спроса". Пассажиры, желающие улететь в эти города, будут, как и раньше, пользоваться ежедневными стыковочными рейсами (через московский аэропорт Домодедово) и услугами новосибирского Толмачево.

Зато интерес к кемеровскому рынку проявляет авиакомпания "КрасЭйр". Из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Красноярск с 10 мая по 30 сентября планирует использовать в расписании как трансфертный узел международный аэропорт Кемерово. Так же, как и "Сибирь", "КрасЭйр" намерена развивать свою существующую внутрироссийскую сеть маршрутов, увеличивая частотность рейсов на ряде направлений (особенно на Краснодар и Сочи).

Появление "КрасЭйра" в Кемерове может привести к волне конкуренции, так как там "КрасЭйр" вступает в борьбу за пассажиров с "Сибирью" и "Аэрофлотом". Как сообщили в пресс-службе "КрасЭйра", летнее расписание компании является частью интегрированного расписания всех участников альянса Air Bridge (кроме "КрасЭйра", туда входят "Самара", "Омскавиа", "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс").

В отличие от крупных авиакомпаний участники рынка региональных авиаперевозок активно занимаются освоением новых направлений. Этим летом сразу два авиаперевозчика - "Томскавиа" и "Сибавиатранс" (Красноярск) - заявили о развитии программы полетов из Норильска и Новосибирска.

По словам руководителя пресс-службы "Сибавиатранса" Артема Жердева, нынешним летом компания намерена выйти с рейсом из Норильска на томский авиарынок, где основную часть авиаперевозок сегодня выполняет "Томскавиа". Нынешний сезон обещает ей серьезную конкурентную борьбу и на ряде других направлений. Так, на маршруте Новосибирск-Нижневартовск томских авиаторов может потеснить сургутская авиакомпания UTair, а на линии Новосибирск-Новый Уренгой с "Томскавиа" собирается конкурировать "Сибавиатранс". Впрочем, томичи намерены укрепить свои позиции на другом рынке. Как сообщил "КС" начальник коммерческой службы "Томскавиа" Виталий Назаревский, сейчас ведутся переговоры с "Новосибирск Авиа" о выполнении совместных полетов из Новосибирска в Тюмень. "На этом направлении у нас нет конкурентов", - утверждает Виталий Назаревский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка