ГП "Антонов"
11 апреля 2005, 19:10
Ан-148 проходит испытания в условиях обледенения
9 апреля российско-украинский региональный пассажирский самолет нового поколения Ан-148-100 приступил к испытательным полетам в условиях естественного обледенения
Полет 9 апреля стал 66-м по счету полетом Ан-148-100. Он продолжался 3 часа 45 минут. За это время самолет в поисках зон обледенения преодолел расстояние от Архангельска до Нарьян-Мара и обратно, многократно пролетая сквозь облака на высотах от 1500 м до 7200 м. В соответствии с заданием, проверялась эффективность работы противообледенительной системы Ан-148-100. Для контроля процессов образования льда использовался комплект специальных приборов и необогреваемые визуальные указатели, за которыми экипаж следил с помощью системы видеонаблюдения. Метеоусловия по маршруту были таковы, что нарастание льда на указателях шло умеренно, а максимальная толщина слоя льда, который образовался на них, составила 20 мм. На обогреваемых участках крыла, остекления кабины пилотов, датчиках контроля параметров полета лед не образовывался. Таким образом, в условиях слабого обледенения противообледенительная система самолета доказала свою эффективность.
Испытания в условиях естественного обледенения являются одной из важнейших частей сертификационных испытаний гражданских самолетов. Программа экспедиции, согласованная сертификационными центрами России и Украины, предусматривает для Ан-148-100 выполнение 16 полетов с последовательным увеличением интенсивности обледенения. Такие полеты необходимы, чтобы гарантировать безопасность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 в погодных условиях, характерных для северных и восточных районов России, и встречающихся в других регионах.
Необходимо отметить, что успех полета 9 апреля был обеспечен благодаря тесному взаимодействию участников экспедиции - в основном, представителей Украины, и принимающей стороны - россиян. Слаженная работа аэропортовых служб Архангельска дала возможность быстро и качественно подготовить опытный самолет к сложному испытательному полету. Службы управления воздушным движением Архангельска, Лешуконского, Печоры, Нарьян-Мара обеспечивали полет Ан-148-100 в районах поиска условий, необходимых для возникновения обледенения. Экипажи находившихся в это время в воздухе самолетов российских авиакомпаний, услышав радиообмен между Ан-148-100 и "землей", включались в него, докладывали о метеоусловиях, в которых они пребывают, и подсказывали направления поиска. Все это позволяет высказать уверенность, что запланированная программа испытаний будет выполнена....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла
Декабрь 6, 2024
Аэропорт Сургута направит 40 млн рублей на доставку своих сотрудников на работу