ВГТРК "Россия" - Воронеж
11 апреля 2005, 19:14
Открылся сезон сверхлёгкой авиации
В Воронеже открылся сезон сверхлёгкой авиации. Парапланеристы и дельтапланеристы летали над одним склоном, но в разное время
Первый полёт - разведка. Ветер неблагоприятный - девять метров в секунду с резкими порывами до двенадцати. Из-за этого дельтаплан постоянно проваливается в воздухе. Но ждать, когда ветер станет ровным, никто не собирается.
Игорь Веньяминов, дельтапланерист: "Самое главное свойство - не терять самообладания, а полностью контролировать ситуацию и знать, что потеря высоты обязательно прекратится. А она прекращается, как правило. И, как правило, аппарат выходит сам".
Не всегда. Столкновение с землёй может быть опасным. Дельтаплан поднимается на высоту до двух километров. Разгоняется до ста тридцати километров в час. Скорость для дельтаплана - самое главное. Без неё он становится неуправляемым. Для таких случаев у пилотов есть специальные приёмы самогруппировки.
Алексей Гридин, дельтапланерист: "Существует ещё боковая группировка. Когда крыло цепляется за землю, такая группировка не подойдёт. Нужно просто сделать вот такое движение внутрь вот в это пространство, и тогда с пилотом ничего не будет".
Купола парапланеристов появились в небе только вечером - когда ветер стих до шести метров в секунду. Раньше летать было нельзя. Параплан бы сильно кидало в воздухе. Причём не вперёд, а назад. Но и наступившие условия были тоже далеко не идеальными.
Существует два класса парапланов. Обычный и профессиональный. Первый восстанавливается в воздухе самостоятельно. Второй - только с помощью пилота. Купол для профессионала более скоростной и манёвренный.
Экстремалы поднимаются на нём в облака на высоту до 10 километров. Такое крыло требует высокого мастерства. Оно немедленно реагирует на любое действие пилота - в том числе и неправильное.
Для обучения новичков есть специальный двухместный параплан. У него увеличенный размер крыла. Если у обычного параплана тридцать квадратных метров, то у этого сорок. Взлёт на таком параплане, как правило, выполняет пилот-профессионал. И только после он может доверить управление новичку. Поехали!
Парапланеристы называют себя самыми ленивыми пилотами. Крыло весит максимум 8 килограммов и помещается в рюкзаке. Главное требование в полёте - совершать как можно меньше действий и не мешать пароплану лететь....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции