Коммерсантъ
12 апреля 2005, 11:36
Счетная палата призвала Шереметьево сдать госимущество
Счетная палата официально сообщила об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования федеральной собственности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"
Как говорится в официальном сообщении СП, результаты плановой проверки рассматривались в пятницу на заседании коллегии палаты под председательством Сергея Степашина. Сама проверка проводилась с ноября по февраль. Согласно выводам аудиторов, "финансовое состояние ОАО МАШ является устойчивым". За 2001, 2002 и 2003 годы МАШ выплачивал по 100 млн руб. дивидендов - 16,2%, 14,4% и 15,7% чистой прибыли общества соответственно.
Однако к использованию аэропортом не подлежащего приватизации федерального аэродромного имущества (взлетно-посадочные полосы, концевые полосы торможения, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, светосигнальное оборудование, водосточно-дренажная сеть и системы электроснабжения) у СП возникли вопросы. "Правовой статус использования указанного имущества до настоящего момента не определен. Сегодня сложилась ситуация, при которой федеральное имущество, не подлежащее приватизации, не может эксплуатироваться на законном основании ни одним из хозяйствующих субъектов, включая ОАО МАШ", - говорится в сообщении СП. Напомним, что по схожим причинам в феврале был расторгнут договор аренды имущества между ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", принадлежащим группе "ИстЛайн".
Имущество МАШ (находящееся сейчас в основном на балансе самого АО) предполагалось передать на баланс специально созданного в 2001 году ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА), однако менеджмент и чиновники, входящие в совет директоров МАШ, этого не сделали. В декабре 2004 года гендиректор ФГУП АГА Сергей Яшин письмом проинформировал об этой ситуации премьер-министра Михаила Фрадкова, но оно осталось без ответа. Как говорится в письме (копия имеется в распоряжении "Ъ"), "только за 2003 год доход ОАО МАШ от незаконной эксплуатации федерального имущества аэродрома составил 112,5 млн руб.".
Первый замгендиректора МАШ Сергей Недорослев заявил вчера "Ъ", что завершить процесс оформления имущественно-земельных отношений, связанных с аэродромной инфраструктурой, до сих пор было невозможно из-за "неясности в законодательстве". "Мы ждем решения государства на эту тему и готовы его выполнить", - добавил он. Но Росимущество и Минтранс пока не определились с тем, в какой форме и на каких условиях разграничить полномочия государства и операторов аэропортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 29, 2024
Аэрофлот представил новый бессрочный уровень программы "Аэрофлот Бонус"
Ноябрь 29, 2024
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2024 года
Ноябрь 29, 2024
Открыты продажи на новые дополнительные рейсы Аэрофлота из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу