Взлёт
17 апреля 2005, 12:20
Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №4/2005
Вышел в свет очередной номер национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера
СОБЫТИЯ
"Кузнецов" снова в море
Самый дальний "Боинг" - в воздухе (первый полет Boeing 777-200LR)
Китай испытывает АВАКС (программа KJ-2000)
Первый Ил-76ТД оснащен двигателями ПС-90 (постройка Ил-76ТД-90ВД)
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Рейтинг российских аэропортов
ИФК профинансирует в 2005 г. постройку не менее шести самолетов
"АЗАЛ" получил второй Ан-140
"Трансаэро" первой в России приобретет "Боинги" 747
Авиаперевозки на Украине растут
Гражданская авиация Индии на подъеме
Ведущие российские авиакомпании усиливают свои позиции на рынке и обновляют свой парк
Пассажирооборот российских авиакомпаний в 2004 г. повысился, по сравнению с предыдущим годом, на 16,7% и достиг 83 млрд. пасс.-км, а количество перевезенных пассажиров возросло на 14,3%, составив 33,7 млн чел. При этом, по итогам года, существенно усилили свои позиции на авиарынке ведущие игроки в этой сфере бизнеса. Всего по состоянию на начало февраля 2005 г. в реестре ФАВТ числились 240 авиакомпаний, но на долю первых десяти из них в 2004 г. пришлось около 20 млн перевезенных пассажиров, т.е. свыше 60% от общего объема работы отрасли. Иван Волнов анализирует итоги деятельности в минувшем году семи российских ведущих авиакомпаний и рассказывает о результатах конкурса "Крылья России-2004"
Сверхзвук для избранных
С самого начала массовых авиаперевозок авиакомпании стремились доставить пассажиров к месту назначения как можно быстрее. И пассажиры были готовы платить за это, ведь время - единственный невосполнимый ресурс человечества. Казалось, к началу 70-х гг. прошлого века эту проблему удалось решить - в воздух поднялись первые сверхзвуковые пассажирские самолеты (СПС). Но они так и не стали массовым средством транспорта, столкнувшись с экономическими, экологическими, да и с политическими проблемами. Тем не менее, самолетостроители упорно стремятся решить эту задачу. Свидетельство тому - новый всплеск работ по сверхзвуковым пассажирским машинам, отмеченный в последние несколько лет. Правда теперь новые СПС разрабатываются не в расчете на массового пассажира а для, так сказать, "сильных мира сего" - высших государственных чиновников, крупных бизнесменов и т.п. Работы по таким проектам ведутся по обеим сторонам океана - как в США, так и в России. Сергей Михайлов рассказывает о двух новых американских проектах сверхзвуковых деловых самолетов - "Аэрион" и QSST, а также о работах в этой области в России - проектах "ОКБ Сухого" С-21 и фирмы "Туполев" Ту-444
КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
Контракт на поставку трех А-50Э в Индию вступил в силу
Новая летающая лаборатория (ЛЛ на базе Ил-76 для испытаний китайских двигателей)
Венесуэла получит в 2005 г. 10 российских вертолетов
Су-30МКМ потеснят американские истребители в Малайзии
КВЗ поставил три Ми-17 в Иран
Тендер умер - да здравствует тендер!
В конце февраля правительство Бразилии официально объявило о прекращении тендера по закупке боевых самолетов для ВВС этой страны, известного также как программа F-X. На заключительном этапе его главными фаворитами считались российский Су-35, французский "Мираж" 2000BR и шведский "Грипен".Американский F-16 и российский МиГ-29 также участвовали в соревновании, но их шансы не рассматривались как высокие. Отмена тендера, впрочем, не может устранить потребность ВВС Бразилии в истребителях для выполнения возложенных задач по обороне обширного воздушного пространства этой самой крупной страны Латинской Америки. Александр Велович анализирует создавшуюся ситуацию и рассматривает возможные варианты дальнейшего развития событий
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Программа RRJ получает поддержку крупных банков
Ан-148 сертифицируют в 2006 г. и все же будут строить в России
Второй Ка-60 готовится к первому полету
"Бурлак" проходит испытания (состоялись первые запуски двигателя Д-30КП-3)
Объединение авиапрома: вопросов больше чем ответов
14 марта в Торгово-промышленной палате России под председательством ее президента Евгения Примакова состоялся "круглый стол" с участием руководителей российской авиастроительной отрасли, посвященный перспективам развития аэрокосмического комплекса страны в 2005 г. и на период до 2010 г. Главный вопрос на повестке дня "круглого стола" - проблемы создания Объединенной авиастроительной компании, решение о чем было принято на Госсовете при Президенте РФ в конце февраля. Мнения участников совещания по этому непростому вопросу - в репортаже Валерия Елисаветского
М-55: с военной службы - к научной карьере
Высотный самолет М-55, создававшийся в свое время в интересах военных и бывший одним из наиболее оригинальных и таинственных советских летательных аппаратов, уже почти десять лет несет службу мировой науке. Судьба его настолько же необычна, как и его внешний вид: рожденный воевать, он со временем превратился в средство укрепления мира и развития международного сотрудничества. Теперь М-55 широко используется учеными разных стран мира для высотных исследований атмосферы и решения экологических проблем планеты. Совсем недавно М-55 вернулся из очередной экспедиции в Латинскую Америку. Здесь, в Бразилии, в начале этого года он принимал участие в серии экспериментов по исследованию высоких слоев атмосферы в рамках международной научной программы TROCCINOX. О необычной судьбе необычного самолета М-55, которому, кстати, принадлежит немало мировых авиационных рекордов, рассказывает статья Андрея Фомина
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
МиГ-29ОВТ проходит испытания
ВВС России получат новые Ка-50
Дальняя авиация провела очередные учения
"Боинг" начал испытания первого F-15K
ВВС США получили последний F-16
РЕКОРД
Глобальный успех "Глобального Летуна"
Когда знаменитый писатель Жюль Верн создавал свой знаменитый роман "Вокруг света за 80 дней", путешествие Филиаса Фога с Паспарту вокруг света менее чем за три месяца действительно казалось чудом. Однако с тех пор техника совершила настолько мощный рывок вперед, что в нашем веке оказалось реальностью кругосветное путешествие уже даже не менее чем за 80 дней, а часов. Рекордному трансмировому перелету пилотируемого Стивом Фоссетом летательного аппарата "Глобал Флайер", созданного известным в мире конструктором и "гонцом за рекордами" Бертом Рутаном при поддержке компании "Вирджин Атлантик" во главе с сэром Ричардом Брэнсоном посвящен материал Владимира Щербакова
ИСТОРИЯ
Военные профессии известного авиалайнера
Специальные модификации Ил-18: ретрансляторы и воздушные командные пункты
Вторая часть статьи Михаила Сунцова о специальных вариантах Ил-18 посвящена машинам, которые издалека нетрудно принять за обычные пассажирские авиалайнеры. Большинство из них летало, как правило, в привычной аэрофлотовской окраске, с аэрофлотовскими же регистрационными номерами и даже с надписью "Ил-18" необычном для нее месте на борту. Выдавали истинную, отнюдь "негражданскую",сущность этих самолетов лишь многочисленные антенны разного рода радиотехнических устройств, которыми буквально ощетинились эти "мобилизованные"авиалайнеры. Речь - о самолетах-ретрансляторах радиосвязи и телеметрической информации Ил-18РТ, Ил-18СИП и Ил-20РТ, а также о воздушных командных пунктах Ил-22 и Ил-22М11...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции