ПАО "ОДК-Сатурн"
7 апреля 2005, 13:29
НПО "Сатурн" предлагает Министерству обороны Д-30КП "Бурлак" в качестве базового двигателя при осуществлении капитального ремонта Ил-76
НПО "Сатурн" предлагает модернизированный двигатель Д-30КП "Бурлак" государственным и коммерческим структурам, эксплуатирующим самолеты семейства Ил-76
"Успешное завершение первого этапа стендовых испытаний Д-30КП "Бурлак", в ходе которых двигатель не только подтвердил проектные характеристики, но и превысил их, позволяет нам говорить о том, что программа состоялась и уверенно предлагать двигатель как Министерству обороны, так и другим российским силовым ведомствам в качестве наиболее оптимального решения проблемы модернизации самолетов Ил-76МД и Ил-78", говорит генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.
В настоящее время в ВВС России, ФСБ, МВД и МЧС находятся более 400 самолетов семейства Ил-76. Почти 100% их находится в эксплуатации более 15 лет, т.е. во второй половине жизненного цикла. Многие из них по ресурсным параметрам близки к проведению капитального ремонта в соответствии с регламентами обслуживания.
Предложенный НПО "Сатурн" вариант ремоторизации Ил-76МД и Ил-78 двигателями Д-30КП "Бурлак" в процессе капитального ремонта позволит не только поддержать военно-транспортные самолеты в боевой готовности, но и обеспечить значительное улучшение летно-технических характеристик: повышение тяги, снижение расхода топлива, снижение шума, увеличение ресурса, снижение эмиссии.
Модернизация заключается в замене 3-х ступенчатого компрессора низкого давления на вентилятор с одной подпорной ступенью и увеличении степени двухконтурности с 2.2 в базовом двигателе до 3.65 в Д-30КП "Бурлак". Применение высокоэффективного малошумного вентилятора в сочетании с увеличением степени двухконтурности позволит снизить удельный расход топлива в двигателе примерно на 11%, увеличить ресурс почти в 2 раза и обеспечить его соответствие нормам Главы 4 ИКAO по шуму и по эмиссии.
Эффективность предложенного варианта ремоторизации заключается в высокой степени унификации Д-30КП "Бурлак" с базовым двигателем Д-30КП-2 (до 75%), и его полной взаимозаменяемостью при постановке на крыло без внесения дополнительных изменений в конструкцию планера.
НПО "Сатурн" двигателестроительная компания по созданию двигателей для военной, гражданской авиации и энергетики.
Помимо изделий серийного производства на предприятии реализуется ряд перспективных программ:
- Создание военного двигателя пятого поколения;
- Создание двигателя АЛ-55 на самолеты, предназначенные для обучения боевого летного состава;
- Модернизация серийных двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП для семейства истребителей Су-27, Су-30, Су-35;
- Модернизация двигателей Д-30КП/КУ-154 для самолетов основного пассажирского, грузо-пассажирского и военно-транспортного парка России: Ил-76ТД, Ил-76МД, Ту-154М;
- Разработка и производство газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ;
- Производство промышленных газовых турбин для выработки электроэнергии и строительство энергостанций мощностью от 2,5 до 325 МВт;
- Производство газоперекачивающих агрегатов в диапазоне мощности от 4 до 18 МВт.
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции