Бизнес & FM
21 апреля 2005, 09:08
Финт винтами
Глава компании "Евромиль" сообщил о выходе французско-германского концерна Eurocopter из проекта по созданию многоцелевого вертолета Ми-38
Наряду с Казанским и Московским вертолетными заводами фирма Eurocopter была учредителем фирмы ЗАО "Евромиль", головной управляющей компании по созданию и поддержке эксплуатации вертолетов Ми-38, разрабатывавшегося для замены вертолетов Ми-8 и Ми-17. Каждый из учредителей имел по 33% акций. В 1999 году партнеры подписали контракт на изготовление первого летного образца Ми-38. Но в июне 2003 года Eurocopter свернул свою деятельность в СП, а сейчас прислал официальное письмо о выходе из программы создания Ми-38.
Официальное объяснение: доля Eurocopter в 33% была больше максимально допустимой законом для иностранного участника авиастроительных проектов 25%. Сейчас доля Eurocopter перераспределена между КВЗ и МВЗ. Компетентный источник из военно-промышленного комплекса подтвердил "Бизнесу", что главной причиной выхода европейцев из проекта стала неудовлетворенность долей в СП. "Они ничего не взяли, никаких прав на машину у них нет,- подчеркнул источник.- Но сокращение финансирования означает замедление проекта. Если машина не будет востребована силовыми ведомствами, ее перспективы резко упадут".
"Выход Eurocopter из проекта может оказать некоторое негативное влияние на объемы продаж Ми-38, но ни в коем случае не приведет к закрытию проекта",- заявил гендиректор фирмы "Евромиль" Владимир Яблоков. Однако он признает, что Eurocopter должен был стать решающей силой при сертификации Ми-38 по западноевропейским нормам и требованиям летной годности, а также в продвижении продукта на западный рынок. Следовательно, теперь выход на западные рынки для нового вертолета затруднен.
"Основным преимуществом российского вертолета на внешнем рынке является его цена - $12-15 млн против $20-21 млн у S-92 американской компании Sikorsky и $25-27 млн у англо-итальянского Augusta Westland EH-101,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Однако западные вертолеты уже предлагаются на рынок и имеют заказчиков, а Ми-38 еще предстоит пройти длительный и дорогостоящий цикл испытаний". По мнению источника "Бизнеса" в ВПК, самостоятельно Ми-38 может предлагаться только на традиционных для России рынках: в Китае, Индии, Латинской Америке и Африке.
Остается еще внутренний рынок, но и здесь возможности Ми-38 ограничены. "У гражданских перевозчиков Ми-38 интересом не пользуется, потому что они имеют программу модернизации вертолета Ми-8",- говорит собеседник "Бизнеса". В авиакомпании "ЮТэйр", широко использующей предшественников Ми-38, "Бизнесу" отказались прокомментировать перспективы новой машины.
По данным "Бизнеса", Ми-38 был включен в Федеральную целевую программу развития авиации до 2015 года, но финансировалось бюджетом только 20% проектно-конструкторских работ. "Программа могла бы развиваться гораздо активнее при наличии крупного стартового заказчика, которым может быть только одно из российских правительственных ведомств, прежде всего Министерство обороны",- считает Константин Макиенко. Но российские военные, испытывая дефицит средств, еще долго не смогут закупать относительно дорогой Ми-38....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции