Время новостей
21 апреля 2005, 09:22
Boeing и Airbus не хотят в ВТО
Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил надежду, что ЕС и США смогут полюбовно разрешить конфликт по поводу госсубсидий авиастроительным компаниям
Американцы обвиняют ЕС в незаконных субсидиях европейскому авиастроительному концерну Airbus на сумму 15 млрд долл. Airbus в 2003 году нарушил многолетнее господство американского конкурента Boeing, обогнав его по количеству проданных на мировом рынке гражданских самолетов. Американцы намерены доказать, что победа досталась европейцам "нечистыми средствами".
Евросоюз в долгу не остался, немедленно инициировав разбирательство по обвинению США в незаконных субсидиях Boeing на общую сумму 23 млрд долл. Оба дела в октябре 2004 года приняты к рассмотрению ВТО.
США считают, что власти стран - учредителей Airbus (Франция, Англия, Германия и Испания) предоставили как минимум 15 млрд долл. "незаконной стартовой помощи" своему совместному детищу со времени основания концерна в 70-х годах прошлого века. Кроме того, американцы утверждают, что европейцы в нескольких случаях нарушили заключенное в 1992 году соглашение между США и ЕС о взаимном прекращении субсидирования национальной авиаиндустрии. На этом основании, кстати, США намерены разорвать соглашение.
Комиссия ЕС в ответ представила в ВТО данные о том, что с 1992 года Boeing получил около 23 млрд долл. в виде помощи различных правительственных ведомств США в научных исследованиях и конструкторских работах. ЕС считает это формой незаконного субсидирования. Кроме того, Евросоюз оспаривает отсрочку по налоговым выплатам на сумму 3 млрд долл., предоставленную правительством США компании Boeing в связи с разработкой перспективной модели пассажирского самолета B 7E7 (переименованного на нынешнем этапе проектирования в Boeing 787).
Масштабное разбирательство теоретически может иметь неожиданный и неприятный для обеих сторон финал, если будет установлено, что и США, и ЕС виновны в предоставлении своим авиастроителям льгот, противоречащих нормам ВТО. Поэтому в январе две спорящие стороны взяли тайм-аут в рассмотрении своих исков ВТО и вернулись к двусторонним переговорам. Евросоюз и США даже составили некий рабочий график, предполагавший, что конфликт вокруг государственной финансовой поддержки Airbus и Boeing будет погашен к 11 апреля этого года. Добиться согласия к назначенной дате не удалось. Однако, судя по вчерашнему примирительному заявлению Жозе Мануэля Баррозу, европейцы по-прежнему надеются избежать полномасштабного международного разбирательства в рамках ВТО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 19, 2025
В Курской области хотят реконструировать аэропорт за госсчет
