О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отсутствие финансирования на текущий год приводит к отсрочке реализации решений в области авиационного двигателестроения

Отсутствие договоров на работы по реализации проектов авиационного двигателестроения приводит к отсрочке реализации важных НИОКР

Отсутствие до настоящего времени договоров на работы по реализации проектов авиационного двигателестроения, предусмотренных Федеральной целевой программой (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года", приводит к отсрочке реализации важных НИОКР, заявил в эксклюзивном интервью "АвиаПорт.Ru" Президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

В последние два года бывшим Росавиакосмосом доля финансирования авиационного моторостроения была снижена с 18-24 процентов от общей суммы, выделенной на выполнение ФЦП, до 11-12 процентов. С подобными объемами финансирования практически невозможно выполнить намеченные ФЦП планы создания, испытаний и сертификации новых авиадвигателей, отметил В. Чуйко.

По его словам, до настоящего времени не утверждена даже форма типового договора на проведение в текущем году НИОКР, предусмотренных ФЦП.

В качестве примера негативного влияния сложившейся обстановки В. Чуйко привел данные о том, что, например, "застряла" программа создания авиадвигателя НК-93 разработки Самарского научно-технического комплекса им. Кузнецова.

Также крайне негативно снижение доли финансирования авиамоторостроения и отсутствия до настоящего времени финансирования работ по планам текущего года сказалась на валидации в западноевропейских странах авиадвигателя Д-436ТП, устанавливаемого на самолетах-амфибиях Бе-200. Валидация Д-436ТП должна проводиться в целях обеспечения возможности поставок самолетов Бе-200 на европейский авиарынок без создания специального экспортного варианта с двигателями западного производства, сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".

По его мнению, проведение валидации (подтверждения соответствия двигателя нормам и требованиям, принятым в Европе) также находится сейчас под вопросом - план проведения валидации разработан, но до настоящего времени нет решения по финансированию этой программы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка