Газета.Ru
25 апреля 2005, 09:41
"Камовы" двинулись в Испанию
Сразу два вертолета Ка-32А11BC улетели в Испанию. Гражданские вертолеты, созданные на базе военных по заказу Heli-Sureste, пополнят парк компании
В рамках контракта на поставку Ка-32А11BC ранее уже были поставлены две машины. Еще два вертолета Ка-32А11BC ушли в Испанию в пятницу. Под управлением смешанных российско-испанских экипажей они поднялись с территории летно-испытательного комплекса ОАО "Камов" в Жулебино, их путь лежит через международный аэропорт Домодедово и далее, с промежуточными посадками, до базы заказчика.
Стоимость машин - коммерческая тайна, но известно, что новый вертолет аналогичного класса Ми-17 продается за $4-5 млн, в зависимости от комплектации. Ка-32 стоит в этих пределах.
Вертолеты приобретены в собственность фирмой Heli-Sureste. Первые два Ка-32А11BC в рамках контракта заказчик получил в конце прошлого года. Затем последовал дополнительный заказ еще на три машины.
Вертолеты проданы через ОАО "Камов-Холдинг" - дочернюю фирму АФК "Система", которая владеет пакетом акций в вертолетостроительной фирме "Камов". "Камов-Холдинг" занимается маркетингом и продажами гражданских вертолетов разработки "Камова".
По словам пресс-секретаря ОАО "Камов-Холдинг" Елены Сахиевой, испанская фирма остановила выбор на Ка-32А11BC по итогам тендера. Ранее Heli-Sureste использовала вертолеты семейства Ка-32, взятые в аренду у других операторов. Они в основном применялись на тушении пожаров.
В России Ка-32A сертифицировали в 1993 году. На его базе разработали экспортный вариант Ка-32А11BC (индекс BC - сокращение от British Columbia: машина предназначалась для канадских компаний, занимающихся транспортировкой древесины на вертолетах).
В 1998 году "Камов" получил сертификат министерства транспорта Канады. Затем вертолет прошел сертификацию в Мексике, Швейцарии и на Тайване.
Тем не менее к настоящему времени выпущено только двенадцать Ка-32А11BC и Ка-32A12, удовлетворяющих нормам летной годности США и Западной Европы. Они эксплуатируются в Канаде, Испании и Швейцарии. Несколько десятков Ка-32Т/С приобрела Южная Корея. Это все успехи "камовских" вертолетов в развитых странах мира.
Ограниченный спрос объясняется военным происхождением Ка-32. Вертолеты с соосной схемой отличаются большей сложностью в эксплуатации по сравнению с машинами классической компоновки с несущим и рулевым винтами. Ка-32 - "нишевый" продукт, применение которого в основном ограничивается перевозкой грузов на внешней подвеске и тушением пожаров.
Российская промышленность выпускает порядка ста вертолетов в год. Подавляющее большинство - на экспорт. Среди них превалируют Ми-17 и Ми-35 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. В основном винтокрылую технику в России покупают силовые ведомства стран-импортеров. Продажи же гражданских вертолетов - события редкие. В этом году гражданская продукция отечественных вертолетчиков экспортировалась только в Иран: несколько вертолетов Ми-17-V5 производства авиазавода в Улан-Уде получил иранский Красный Крест.
Ожидать взлета продаж камовских машин в ближайшее время не приходится. В прошлом году Ка-32 проиграл тендер в Иране на вертолеты для обеспечения портовой деятельности французской фирме Eurocopter. Иран получает 3 французских машины в 2007 году. В последнее время каких-либо других тендеров среди гражданских вертолетов с участием Ка-32 не проводилось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции