Газета.Ru
25 апреля 2005, 20:46
Бразильцы поверили на слово
Российские производители вертолетов "Ми" готовят почву для экспансии своей авиатехники на рынок Латинской Америки, который в 10-летней перспективе оценивается в $1 млрд
Ми-17 - военный вертолет, экспортный вариант которого популярен в Венесуэле. Ми-171А-1 - универсальная машина двойного назначения, предназначенная для перевозки как пассажиров (24 места), так и грузов.
В понедельник представителям России вручили сертификат типа авиационных властей Бразилии на вертолет Ми-171А-1. Вручение прошло в рамках специализированной выставки Helitech-2005. Это первый случай, когда отечественная авиатехника получает официальный документ на соответствие нормам летной годности в Бразилии.
По информации Межгосударственного авиационного комитета (МАК), бразильские власти не проводили "полноразмерную" сертификацию, а приняли в качестве доказательного материала проведенные в России летные испытания, которые завершились сертификацией данного летательного аппарата в России в июле 1997 года.
И все же Бразилия выставила "дополнительные технические условия" - набор требований, сформированный исходя из имеющихся различий между системами сертификации в странах СНГ и Бразилии. Это потребовало внесения доработок в типовую конструкцию вертолета и проведения дополнительных испытаний. Они также прошли в России, с одобрением их результатов в Бразилии.
Таким образом, россияне уже потратили на сертификацию несколько миллионов долларов. И, скорее всего, сделано это из неких прагматичных соображений: намечаются выгодные контракты. Заниматься сертификацией выгодно лишь в случае, если наклевывается солидный заказ: каждый вертолет в зависимости от комплектации может стоить до $5 млн.
Пока в Бразилию российская авиатехника не поставлялась. Но в Южной и Северной Америке она хорошо известна: эксплуатируется на Кубе, в Перу и Никарагуа. В последние годы поставки шли в Мексику, Канаду и Венесуэлу. Российские вертолеты неплохо себя там зарекомендовали: они показывают более высокую надежность, чем западные, при эксплуатации в жестких условиях.
Главный "козырь" наших вертолетчиков - низкая цена. Аналогичные по классу западные машины стоят в 1,5-2 раза дороже. Для бедных латиноамериканских стран цена - важный фактор.
Но на рынке появляются новые конкуренты. Так, Индия активно продвигает в Латинской Америке вертолет собственной разработки и постройки Dhruv, который недавно освоили в серийном производстве на мощностях корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Определенные успехи по созданию собственных вертолетов достигнуты на Украине ("Ангел") и в Иране (Shahed-278).
Правда, в этих странах вертолетостроители сосредотачиваются на относительно небольших по размеру вертолетах, в несколько раз меньших самых продаваемых отечественных семейств Ми-8/17, Ми-24/35 и Ка-27/32 в классе 11-13 тонн.
Пятитонный Dhruv, в проектировании и комплектации которого участвуют европейские фирмы Eurocopter (планер, несущая система) и Snecma (двигатели), а маркетинге - израильтяте, составляет серьезную конкуренцию новым отечественным Ка-226 и "Ансат". Вертолеты такой размерности ищут вооруженные силы и гражданские эксплуатанты в Чили и Бразилии.
Авиационный рынок Латинской Америки - сравнительно небольшой, порядка 3-5% от мирового. Ввиду того, что в последнее десятилетие в России вертолетная техника практически не продается, для "Миля" и "Камова" важен любой новый канал сбыта.
По экспертным оценкам, в течение ближайших десяти лет в латиноамериканские страны может быть продано от ста до двухсот российских вертолетов общей стоимостью от $300 млн до $600 млн, а с учетом стоимости запасных частей и модернизации доходы могут составить и $1 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции