Коммерсантъ - Воронеж
26 апреля 2005, 09:58
Авиастроители пошли на снижение
Руководство ВАСО объявило, что решением совета директоров все непрофильные производства завода будут выведены в дочернее предприятие "Техпромсервис"
56,25% акций ВАСО находятся в доверительном управлении лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", в 2001 году созданной правительством РФ для реализации проектов в авиапроме, остальные 43,75% принадлежат сотрудникам завода. С начала 90-х годов ВАСО выпустило три авиалайнера Ил-96-300. Все они переданы заказчику в 2004 году: два - "КрасЭйр" и третий, президентский, - авиакомпании "Россия".
В настоящее время ВАСО в основном специализируется на ремонте самолетов, а также выпускает плавательные средства (катера марок "Дельфин", "Аргонавт", "Максим") и стиральную машинку "Ивушка". Приоритетным направлением развития предприятия, по словам его гендиректора Вячеслава Саликова, является освоение и производство ближнемагистрального самолета Ан-148, ориентированного на перевозку 70-90 пассажиров на дальность 1500-2200 км. Вместе с тем у завода большие планы по диверсификации своего производства. Например, в марте нынешнего года между руководством ОАО "Российские железные дороги" и ВАСО достигнуто соглашение о производстве экспериментального грузового полувагона из алюминия. В случае успешных испытаний авиастроители могут рассчитывать на заключение договора о производстве 2 тыс. вагонов нового типа в год на 4 млрд рублей.
Вчера первый заместитель гендиректора ВАСО по экономике и финансам Василий Клочков сообщил "Ъ", что в настоящее время ведется подготовка к выводу непрофильного производства товаров народного потребления (ТНП) в ООО "Дочернее предприятие ВАСО "Техпромсервис"". Соответствующее решение было принято на совете директоров предприятия. Сейчас авиазавод выпускает весы, вибронасосы, термосы, глушители на автомобили "ВАЗ", стиральную машину "Ивушка".
Как пояснил замдиректора, "производство кастрюль по авиационной технологии" сопровождается большими накладными расходами, неоправданными в конкурентной рыночной среде. По его словам, на базе "Техпромсервиса" в рамках самостоятельного юридического лица можно "построить хорошее предприятие", предварительно проанализировав конъюнктуру рынка для определения ассортимента производства и рынков сбыта. "Обособленные центры непрофильного производства существуют в ВАСО и в настоящее время, но они "половинчатые" - входят в общий бюджет предприятия, и вся масса их расходов ложится на рентабельное производство", - пояснил господин Клочков, уточнив, что ВАСО намерено сдавать занимаемые сегодня на товары народного потребления мощности в аренду "Техпромсервису".
Впрочем, попытки других авиазаводов в России вывести производство ТНП в дочерние предприятия по большей части успехом не увенчались. Как рассказал руководитель московского представительства ульяновского завода "Авиастар" Борис Брусиловский, после вывода производства мягкой мебели, холодильников, газовых котлов из прямого контроля авиазавода новые предприятия обанкротились. Основными причинами развала производства господин Брусиловский назвал кадровые и номенклатурные проблемы.
В кадровом вопросе видит возможные проблемы "Техпромсервиса" Василий Клочков. "Именно менеджмент "дочки" будет определять стратегию развития предприятия, и человеческий фактор сейчас препятствует успешному выводу непрофильного производства в самостоятельное юридическое лицо", - отметил он, добавив, что, по его личному мнению, ВАСО должно закрыть на "Техпромсервисе" лишь две вакансии - директора и главного бухгалтера. По словам господина Клочкова, чтобы не повторить ошибки уральского предприятия, ВАСО оставляет за собой все 100% доли в уставном капитале "дочки" и в течение года будет следить за реализацией пилотного для воронежского авиазавода проекта. В случае успешной деятельности "Техпромсервиса" возможно выделение из состава ВАСО строительного производства и авиакомпании VASO Airlines, занимающейся в настоящее время чартерными перевозками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 8, 2024
Из аэропорта Сочи вылетел первый рейс в Коломбо авиакомпании AZUR air
Ноябрь 8, 2024
Специалисты ОДК создали корпус опоры двигателя для вертолетов с помощью 3D-печати