АвиаПорт.Ru
27 апреля 2005, 13:42
Лидер российского двигателестроения переходит на режим экономии
В связи с временным сокращением заказов на изготовление основной продукции, ФГУП "ММПП "Салют" и его филиалы с 1 апреля 2005 года перешли на четырехдневную рабочую неделю
По официальной информации, в связи с временным сокращением заказов на изготовление основной продукции, один из лидеров российского авиационного двигателестроения - ФГУП "ММПП "Салют" и его филиалы с 1 апреля 2005 года перешли на четырехдневную рабочую неделю. Правда, сделана оговорка, что мера эта временная и продлится она до 30 сентября 2005 года. Необходимо заметить, что аналогичные меры уже предпринимались на "Салюте" в прошедшем 2004 году.
Переход лидера российского авиадвигателестроения на режим экономии - знаковое событие. "Салют" - не простое предприятие, это лакмусовая бумажка состояния "здоровья" всего российского двигателестроения, да и не только двигателестроения. Если одно из наиболее успешных столичных предприятий, мощный научно-производственный центр мирового значения с богатейшей, почти вековой историей двигателестроения, объединяющий ряд крупных предприятий, обладающий всеми необходимыми сертификатами и лицензиями на разработку, производство, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию авиационных и наземных газотурбинных двигателей, продукция которого хорошо известная за рубежом и т.д. и т.п., испытывает серьезные трудности, то, что же тогда говорить о других?
За прошедшие пять лет "Салют" сумел провести глубокую техническую и структурную перестройку, сделать мощный научно-технологический задел, позволившие создавать уникальные проекты, чего стоит парогазовая установка мощностью 60МВт для Мосэнерго или действующий газификатор. Правда, нужно признать, что в последнее время "салютовские" проекты "забуксовали", но это лишь еще одно подтверждение сложности экономического положения.
Вряд ли в России сегодня найдется предприятие, которое сравнится с "Салютом" по технической оснащенности (более 500 единиц самого современного оборудования лучших зарубежных фирм). Завод обладает мощным кадровым потенциалом высококвалифицированных специалистов (один из немногих, "Салют" имеет свой собственный институт целевой подготовки специалистов) и активно осваивает новые информационные технологии проектирования и производства сложнейших деталей и узлов.
И несмотря на все это, несмотря на агрессивную рекламную компанию, несмотря на всестороннюю поддержку московского правительства и активные действия, предпринимаемые заводским менеджментом, финансовая ситуация остается настолько сложной, что руководство вынуждено было переходить на режим жесткой финансовой экономии.
Объективные причины ухудшения положения российских двигателестроителей общеизвестны:
- резкое повышение конкуренции на мировом рынке (старые ниши теряем, а новые не приобретаем);
- общее снижение качества продукции (стали хуже работать);
- нарастание кризисных явлений в научно-технической базе и воспроизводстве профессиональных кадров;
- снижение внимания и заботы со стороны государства (снижение даже мягко сказано).
Пример "Салюта" показателен. Вопрос ведь ставится значительно шире, чем "выберется или не выберется" - способны ли мы формировать собственную самостоятельную политику в области авиационного двигателестроения и эффективно управлять такой сложной отраслью? Ответ не заставит себя долго ждать.
Вместо заключения. Упор, который в последнее время на разных уровнях делается на государственную поддержку, уводит в сторону от проблемы, искусство стратегического управления заключается не в том, как получить или "урвать", а как "грамотно" распорядиться!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов в Калининград в пиковый период зимнего сезона
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Полет в будущее: аэропорт Сочи внедряет экосистему "Цифровой перрон"
