О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing претендует на право стать главным инвестором российского авиапрома

До 2010 года компания Boeing планирует инвестировать в отечественный авиапром дополнительные $2,5-3 млрд

26 апреля 2005 г. представительная делегация Boeing во главе со старшим вице-президентом подразделения Boeing Commercial Aviation Services Майком Кейвом (Mike Cave) провела переговоры с руководством Министерства промышленности и энергетики. Со стороны Минпромэнерго участие во встрече приняли заместитель министра Андрей Реус и глава Департамента оборонной промышленности Юрий Коптев.

Открывая встречу, замглавы Минпромэнерго назвал авиационную промышленность одним из приоритетных направлений работы министерства. "Мы будем уделять особенное внимание тем отраслям, в которых задействованы интеллектуальные ресурсы страны, единственные ресурсы, которые увеличиваются по мере их использования", - заявил он.

Г-н Кейв позитивно оценил тот уровень кооперации, на который удалось выйти партнерам после 14 лет взаимовыгодного сотрудничества. В настоящий момент в работе по созданию Boeing 787 занято около 1000 российских специалистов, следующий проект компании предполагает еще более тесное сотрудничество с российским авиапромом. Представитель компании подчеркнул, что интересы Boeing не ограничиваются только продажей самолетов. "Российские инженеры в наших проектах не просто исполнители. В ходе работы они вносят предложения, существенно меняющие наши подходы к конструированию. Мы считаем этот опыт очень ценным для себя", - сказал Кейв.

Старший вице-президент пояснил, что Boeing рассматривает Россию в качестве своего долгосрочного стратегического партнера. Представители компании высказали свою поддержку проекту объединения авиастроительных предприятий в единый холдинг (ОАК). "Современный аэрокосмический бизнес связан с большими рисками и очень крупными долгосрочными инвестициями. Только большая компания может выжить в таких условиях" - пояснил свою позицию Кейв.

Участники переговоров согласились, что независимо от хода реализации проекта ОАК, первоочередной задачей для российского авиапрома должен стать выпуск нового регионального самолета. В осуществлении этой задачи поможет опыт Boeing.

Американская сторона готова консультировать разработчиков Russian Regional Jet (RRJ) и делиться с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" своими последними ноу-хау в области авиации. В обмен на адресное снижение ввозных пошлин на самолеты и гарантированные контракты с российскими авиакомпаниями Boeing также обязуется наладить послепродажное обслуживание новых отечественных самолетов. По мнению представителей компании, эти меры позволят более успешно продвигать новые российские самолеты на внешнем рынке. Кейв подчеркнул, что сам Boeing в сегменте региональных самолетов не работает.

"Мы верим в вашу стратегию, верим в том, что российский авиапром способен создать и продать новые самолеты. Более тесное сотрудничество с Boeing позволит сохранить интеллектуальный потенциал отрасли и обеспечить ее финансовую стабильность в переходный период. Мы готовы к роли инвестора №1" - резюмировал Кейв.

Стороны выразили взаимную заинтересованность в продолжении диалога и договорились перейти к более детальному обсуждению предложений Boeing в ходе предстоящего визита российской делегации в Сиэтл.

Справочно

В период с 1991 по 2001 г. компания Boeing вложила в Россию $1,3 млрд. С 2001 по 2005 - $1 млрд. До 2010 года компания планирует инвестировать в отечественный авиапром дополнительные $2,5-3 млрд.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка