Бизнес & FM
28 апреля 2005, 08:04
Инвестиции в обмен на деньги
Корпорация Boeing объявила о намерении инвестировать $3 млрд в ряд российских проектов до 2010 года. Российские коллеги американского концерна и эксперты широты жеста не оценили
По словам пресс-секретаря представительства Boeing в Москве Виктора Аношкина, впервые цифра инвестиций в Россию в $3 млрд была названа бывшим президентом компании Гарри Стоунсайфером. Средства будут направлены в следующие проекты: сотрудничество в области титана и композитных материалов, Международная космическая станция, проект "Морской старт" (Sea Launch), консультационная помощь ОАО "Сухой" по работе над проектом российского регионального самолета RRJ, развитие полярных транспортных авиакоридоров. По данным Минпромэнерго, с 1991 по 2005 годы Boeing вложил в Россию $2,3 млрд.
Представители деловых кругов и специалисты, опрошенные "Бизнесом", относятся к обещаниям американцев более чем скептически. "На самом деле они хотят купить наш титан и никуда вкладывать не собираются,- категорично заявляет вице-президент НРБанка Андрей Деркач.- Это не вложение денег, а плата за покупки: с таким же успехом Европа могла бы сказать, что вложила в Россию миллиарды долларов в обмен на газ".
"Американская сторона готова консультировать разработчиков RRJ и делиться с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" своими последними ноу-хау в области авиации,- говорится в информации Минпромэнерго, распространенной по результатам переговоров делегации Boeing с руководством Минпромэнерго.- В обмен на адресное снижение ввозных пошлин на самолеты и гарантированные контракты с российскими авиакомпаниями Boeing также обязуется наладить послепродажное обслуживание новых отечественных самолетов". "Они готовы консультировать разработчиков RRJ за деньги, но не готовы стать инвестором,- "расшифровывает" Андрей Деркач.- То есть, Boeing готов быть платным консультантом, главным подрядчиком по предоставлению услуг, но за это мы должны открыть границу для его самолетов и забыть про свой авиапром раз и навсегда".
Перспективы инвестиций в космическую отрасль по проектам "Морской старт" и МКС российскими коллегами Boeing также оцениваются с сомнением. "В середине 1990-х Boeing вложил в проект Sea Launch около $1 млрд,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник из космической отрасли.- Кое-что из этой суммы перепало и наши предприятиям, главным образом, за разгонный блок. Но теперь Boeing признает, что вложенных денег он не отобьет никогда. Проект на грани рентабельности - три-четыре пуска в год вместо ожидавшихся семи-восьми. Развивать его Boeing не будет, стало быть, инвестиций тоже не будет". По словам собеседника, потерпев неудачу с "Морским стартом", Boeing разрабатывает альтернативный проект по ракете "Зенит" с использованием космодрома Байконур. "Но $25 млн на ракету дает Искандер Махмудов из УГМК, а не Boeing",- отмечает источник. Что касается сотрудничества по МКС, и в нем не обошлось без "отбивания" вложенных средств. "Boeing профинансировал доработку двух модулей, но потом эти же деньги мы им вернули ресурсом станции (дополнительное время использования станции.- "Бизнес".)",- сообщил источник газеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции