РИА "Новости"
28 апреля 2005, 10:18
Надежность аэробуса A380 обеспечивает российский титан
A380 является многонациональным творением. Основная заслуга в его создании принадлежит Англии, Германии, Испании и Франции. Однако в A380 есть и капля "российской крови"
Разумеется, основная заслуга в создании этого чуда авиатехники принадлежит Англии, Германии, Испании и Франции как участникам европейского концерна Airbus - производителя знаменитого семейства аэробусов "А".
Однако, как выяснилось, в A380 есть и капля "российской крови". Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолет обойтись не может.
"В настоящее время российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение обеспечивает свыше 55% потребности концерна Airbus в титане", - сообщил РИА "Новости" в среду пресс-менеджер регионального представительства европейского концерна в России Александр Бочаров.
По его словам, в создании A380 есть также вклад сотрудников Инженерного центра Airbus ECAR в Москве - первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года.
"Российские специалисты выполняют значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов Airbus. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программам семейств самолетов A320, A330/A340 и новейшего авиалайнера A380", - сказал Бочаров.
Он высоко оценил быстро развивающееся сотрудничество концерна с авиационной отраслью российской экономики, начало которому было положено в 1991 году.
"Если вначале закупались только необработанные материалы, то теперь из России поставляются как необработанные материалы, так и полуфабрикаты более высокой стоимости. Мы уже упоминали о титане, а в сентябре 2004 года Airbus подписал с Группой компаний "СУАЛ" Меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, Airbus последовательно осуществляет обширную программу сотрудничества с российской авиационной промышленностью, которая была подготовлена в рамках соглашения о партнерстве, подписанного руководителями Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, являющегося главным акционером Airbus, и Росавиакосмосом в июле 2001 года.
"Программа предусматривает российское участие во всех основных этапах создания самолетов Airbus от исследований и проектирования до поставки материалов и производства готовых компонентов. Airbus поставил перед собой задачу довести годовой оборот своей кооперации с российским компаниями до $110 миллионов в 2007 году", - отметил Бочаров.
По его мнению, ценность данной программы партнерства для российской авиапромышленности состоит в том, что "она будет в полной мере участвовать во всех главных программах Airbus, получит доступ к мировым технологиям и "ноу-хау" и сможет освоить европейские стандарты качества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции