Время новостей
29 апреля 2005, 14:09
Жак Ширак торгует "Миражами"
Бразилия склоняется к покупке подержанных современных истребителей для замены устаревшего флота боевых самолетов, который должен быть снят с вооружения уже к концу 2005 года
Как пишет бразильская пресса, в ближайшие две недели президент Франции Жак Ширак лично сделает официальное предложение о сделке бразильскому президенту Луле да Силве. Однако основные параметры предполагаемого контракта уже просочились в печать из анонимных источников, близких к командованию бразильских ВВС. По этим сведениям, французы просят за всю партию подержанных самолетов 60 млн долл. Это на порядок меньше, чем стоило бы такое же количество новых машин. Фирма Dassault - производитель Mirage 2000 - ранее вела с Бразилией переговоры о соответствующем контракте, имея в виду сумму 700 млн долларов.
По сообщению газеты Jornal do Brasil, некоторые высшие чины бразильских ВВС находят новую французскую цену "чрезвычайно привлекательной", хотя и не скрывают, что приобретение подержанных самолетов может быть только временной мерой - до тех пор, пока бюджет страны не сможет позволить себе покупку новой техники.
Впрочем, гражданское руководство страны не исключает, что в качестве "временной меры" Бразилия может немного пожить вообще без истребителей. В своем выступлении на открытии LAAD-2005 вице-президент Бразилии Жозе Аленкар заявил, что состоящие на вооружении страны истребители Mirage III будут списаны до декабря текущего года, однако немедленной покупки других самолетов за этим может и не последовать. "Мы подождем, пока сформируются новые технологии, внедряемые в истребители нового поколения, и тогда сделаем выбор", - заявил он. Г-н Аленкар также сказал, что 80% техники, состоящей на вооружении бразильских ВВС, уже сейчас производится в Бразилии и он желал бы, чтобы доля национального производства в этом секторе достигла 100%.
Впрочем, тяжелых истребителей это пожелание не касается. Их в Бразилии не делают и в обозримом будущем делать не будут. Отвечая на вопросы журналистов, г-н Аленкар высказался резко против принятия законодательных квот на поставку национальной техники для бразильской армии. Поэтому главными игроками в конкурентной борьбе за бразильский заказ на истребители, очевидно, останутся французские и российские авиастроители. А главным противником и для тех и для других - скудость бразильского оборонного бюджета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Суд Петербурга обязал авиакомпанию "Россия" провести индексацию зарплат
Март 19, 2025
Аукцион по продаже производственного комплекса воронежского авиазавода за 188,6 млн рублей провалился в очередной раз
Март 19, 2025
Авиакомпания "Азимут" будет консультировать клиентов при помощи ИИ