Газета
29 апреля 2005, 14:23
Абрамович пересядет на Ан-148
Авиакомпания "КрасЭйр" заключила один из крупнейших за историю российской гражданской авиации контракт на поставку 15 самолетов Ан-148 общей стоимостью более 200 млн. долларов
Российские авиакомпании продолжают борьбу за растущий региональный рынок авиаперевозок. В четверг четвертая по величине авиакомпания в стране "КрасЭйр" (в прошлом году ею перевезено около 2 млн. пассажиров) заключила контракт на покупку 15 региональных самолетов Ан-148 с лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК). Сумма сделки оценивается в более чем 200 млн. долларов. Первые десять самолетов будут поставлены на условиях финансового лизинга перевозчику в 2006-2007 годах, остальные пять - в 2008-м.
В прошлом году российские авиакомпании перевезли около 34 млн. пассажиров. Рост составил около 15%. При этом российские перевозчики по-прежнему летают на Ту-134 и Як-42, которые служат уже не один десяток лет. В последние два года в условиях высоких цен на авиакеросин эти машины стали нерентабельны. Современного парка региональных самолетов в России нет.
Выбор у перевозчиков сейчас невелик. Закупать современные зарубежные региональные самолеты, такие как Bombardier и Embraer, невыгодно. Виной тому высокие таможенные пошлины, которые увеличивают стоимость самолета ценой в 20 млн. долларов в полтора раза. В качестве альтернативы есть проект "Сухого" - RRJ, разрабатываемый вместе с европейскими компаниями, но он появится не раньше 2008 года, и российско-украинская разработка Ан-148. Этот самолет уже прошел первые летные испытания и готовится к серийному производству. В отличие от RRJ, ориентированного в первую очередь на экспорт, "Ан" рассчитан на внутрироссийский рынок и страны СНГ.
Собираться заказанные "КрасЭйр" "Ан" будут на киевском "Авианте" и воронежском авиазаводе (ВАСО). "Для нас самолеты привлекательны прежде всего ценой - 17-18 млн. долларов за штуку и дальностью - 3600 км", - говорит Борис Абрамович.
Руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак не знает, сможет ли ВАСО обеспечить серийное производство таких самолетов. В последние годы у завода практически не было заказов. Чтобы освоить новое производство, ИФК необходимо вложить только в оборудование не менее 300 млн. долларов, - считает Рыбак. Гендиректор ИФК Александр Рубцов говорит, что компании необходимо найти еще 100 млн. долларов. В целом на проект RRJ требуется более миллиарда долларов.
"Действия "КрасЭйр" вряд ли серьезно скажутся на рынке региональных перевозок, - утверждает замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, - его хватит всем". Сам "Аэрофлот", выбирающий сейчас между RRJ и Ан-148, окончательное решение пока не принял. Однако, по мнению аналитиков, эффект от сделки конкуренты "КрасЭйр" - "Аэрофлот", "Сибирь" и "ЮТэйр" - почувствуют после 2008 года, когда в парке перевозчика окажутся все 15 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции