ХГАПП
29 апреля 2005, 14:28
Начались летные испытания Ан-74Т-200А
Состоялся испытательный полет Ан-74Т-200А продолжительностью 1 час. 45 мин. Задание проверить работоспособность систем, устойчивость и управляемость самолета выполнено
Ан-74Т-200А отличается от предшественников усовершенствованным электронным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим сократить экипаж до двух человек, значительно снизить нагрузку на летчиков и повысить точность самолетовождения. Навигационный комплекс самолета полностью соответствует, вплоть до 2015 года, современным и перспективным требованиям и будет способствовать продвижению новых самолетов Ан-74 на мировой рынок.
Большой выбор из 13 вариантов применения Ан-74Т-200А с возможностью конвертации на аэродроме базирования наряду с современным пилотажно-навигационным комплексом, англоязычной кабиной и документацией на английском языке повышают конкурентоспособность самолета, и стимулирует повышенный спрос на новые машины.
Основными конкурентами Ан-74Т-200А являются турбовинтовые транспортные самолеты CASA 295 (Испания) и C-27J (Локхид-Мартин, США).
Первые машины новой модификации поступят заказчику из Египта в 2005 году. Потенциальный рынок сбыта Ан-74Т-200А - страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Южной Америки.
Справка
Самолет Ан-74Т-200А является новой модификацией семейства самолетов Ан-74. Родоначальник семейства - самолет Ан-72, совершил первый полет 31 августа 1977 года.
Базовая версия транспортного самолета Ан-74 была создана в 1983 г. на основе модернизации военно-транспортного самолета укороченного взлета и посадки Ан-72. В июне 1991 года самолет Ан-74 впервые принял участие в аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция). В 90-е годы на АНТК им. О.К. Антонова разрабатывали, а на ХГАПП строили самолеты, представляющие собой дальнейшее развитие базовой модели Ан-74. Были созданы легкие транспортные самолеты Ан-74Т-100 и Ан-74Т-200, предназначенные для перевозки до 10 тонн грузов и техники. Самолеты модификации "Т" обеспечивают также перевозку до 67 десантников, воздушное десантирование грузов и до 48 парашютистов, позволяют эвакуировать до 42 раненых на носилках.
В 1995 году в АНТК "Антонов" разработана новая высокоэффективная модификация самолета Ан-74 - Ан-74ТК-200.
Многоцелевой транспортный конвертируемый Ан-74ТК-200 является уникальным самолетом, не имеющим близких аналогов в своем классе. Конвертируемые транспортные грузопассажирские самолеты Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 способны перевозить до 52 пассажиров или до 10 т груза. Конвертация салона из грузового в пассажирский и обратно осуществляется силами экипажа без дополнительной помощи в течение 30 минут. Можно также совмещать перевозку пассажиров и груза - самолет может одновременно перевозить 12 пассажиров и 6 тонн груза, 20 пассажиров и 4,5 тонн груза, дальность полета с 52 пассажирами на борту составляет 3500 км, с 10 тоннами груза - 1500 км.
В 2001 г. на летном поле ХГАПП состоялся первый взлет еще одной модификации - Ан-74ТК-300. Этот самолет в VIP-варианте сегодня эксплуатирует авиакомпания "Украина", в декабре 2004 завершится строительство второго самолета этой модификации. В дальнейшем будет построено еще несколько Ан-74ТК-300 по заказам компании "Укртранслизинг" и зарубежных авиакомпаний.
Основным отличием Ан-74Т-200А от других модификаций турбореактивных транспортных самолетов семейства Ан-74 является усовершенствованный бортовой радиоэлектронный комплекс и новая кабина пилотов (так называемая "полустеклянная кабина"). Экипаж новой модификации составляет 2 пилота.
От своего предшественника Ан-74Т-200А унаследовал высокие летные характеристики, позволяющие эксплуатировать машину во всех климатических зонах при температурах от -60 град С до +45 град С, в горных районах, на грунтовых, песчаных или заснеженных взлетных полосах. Самолет может совершать полеты по крутым траекториям и имеет небольшой пробег и разбег. Двигатели Д-36 серии 4А, установленные на самолете, соответствуют требованиям ICAO по уровню вредных газов, а также по уровню шумности.
Серийное производство Ан-74 для нужд гражданской авиации началось в Харькове в 1989 году. На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 200 самолетов Ан-72 и Ан-74 различных модификаций. Общее время налета составляет более 1000000 часов, лидерных машин - 16000 часов. Самолеты соответствует современным требованиям, поэтому Ан-74 эксплуатируют на всех континентах от пустыни Сахара, гор Афганистана и Перу до Арктики и Антарктики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года