О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" порадует акционеров дивидендами

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" принял решение рекомендовать собранию акционеров компании утвердить рекордный объем дивидендов по итогам 2004 г

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" принял решение рекомендовать очередному собранию акционеров компании утвердить рекордный объем дивидендов по итогам 2004 г. Предложено направить на эти цели 777,43 млн руб., что составит 0,7 руб. на акцию.

Напомним, что уставный капитал ОАО "Аэрофлот" составляет 1 млрд 110 млн 616 тыс. 299 руб. и разделен на соответствующее число акций номиналом 1 руб. Контрольным пакетом (51,17%) крупнейшего национального перевозчика владеет государство в лице ФАУФИ (экс-Минимущества), 30% принадлежит Национальной резервной корпорации.

"Аэрофлот" неуклонно наращивает размеры дивидендов своим акционерам. В 1999 г. на эти цели было направлено чуть более 11 млн руб, что составило 1 коп. на 1 акцию, в 2000 г. последний показатель достиг 2,2 коп., в 2001 г. - 6 копеек, в 2002 г. - 29 коп., в 2003 г. - 43 коп. В 2003 г. на дивиденды было направлено 12,1% чистой прибыли. Примерно такое же соотношение сохранится и по итогам 2004 г.

Как сказала RBC daily пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг, "окончательные данные по чистой прибыли по РСБУ за прошлый год - 6 млрд 330 млн руб. - оказались значительно выше плановых показателей, и это обстоятельство учитывал совет директоров компании в своих предложениях по дивидендной политике".

Плановый размер дивидендов за 2004 г. (в размере 467,69 млн руб., из которых 239,32 млн должны были пойти государству) был "рекомендован" советом директоров еще весной прошлого года. Соответствующее поручение давал основной акционер - Минимущества по просьбе Минфина, так как соответствующие доходы должны были быть учтены в проекте федерального бюджета на 2005 г. Поскольку планировавшаяся тогда сумма ныне значительно превышена, можно ожидать дополнительного увеличения профицита бюджета РФ.

Аналитики отмечают специфику отрасли авиаперевозок, в которой сейчас усугубляются различные проблемы, и "особую специфику" "Аэрофлота" - в том числе и по части дивидендной политики. "Частные авиакомпании в большинстве своем более "щепетильны" по отношению к миноритариям, и это прописано в их дивидендных стратегиях, - сказал RBC daily аналитик ФК "УРАЛСИБ" Марат Ибрагимов, - соответственно размер прибыли, идущей на дивиденды, у них больше - разумеется, в том случае, когда эта прибыль есть. "Аэрофлот" находится в ряду госкомпаний в особом положении: менеджмент компании стремится показать государству ее высокую доходность с целью, чтобы последнее еще раз взвесило, стоит ли приватизировать такой прибыльный актив".

"Дивидендная доходность по акциям "Аэрофлота" - в районе 2-3%, это не очень высокая цифра по отрасли, - сказал RBC daily аналитик "Газпромбанка" Сергей Суверов, - можно сказать, что дивидендная политика компании не является определяющим фактором для рынка, куда большее значение имеют перспективы цен на топливо и, конечно, перспективы приватизации компании. Хотя, конечно, сам по себе факт неплохой дивидендной отдачи от крупнейшего авиаперевозчика - аргумент в пользу приторможения сделки по продаже этого актива. Но это с точки зрения правительства, а рынок как раз ждет этой продажи".

Другие специалисты прежде всего отмечают факт, что "Аэрофлоту" необходимы средства на развитие. Без инвестиций в новую технику, инфраструктуру, обучение персонала и т.д. невозможно сохранить серьезные темпы роста - в том числе и на международных направлениях. "Если бы у "Аэрофлота" была возможность, компания платила бы меньше дивидендов, - считает аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова, - вообще, для авиаперевозчиков высокие дивиденды нехарактерны, поскольку у них традиционно низко рентабельный бизнес. Особенно непростая ситуация сейчас, когда всем компаниям требуются большие средства на закупку новой техники. "Аэрофлот" здесь отнюдь не исключение - пусть этот перевозчик даже имел какие-то привилегии по части импорта, но ведь ему необходимы не 18 самолетов, а 50".

"Авиакомпаниям сейчас тяжело, нужны деньги на развитие, а прибыльность бизнеса невелика, - соглашается Михаил Ганелин из ИК "ЦентрИнвест Секьюритис", - частные компаниям в большинстве случаев в совсем незавидном положении, но, с другой стороны, у них больше простора для маневра по части дивидендов. А там, где государство имеет долю, оно использует все рычаги для получения акционерных доходов. Поэтому "КрасЭйр" пускает на дивиденды 25% чистой прибыли, а по итогам прошлого года может пустить и больше - это огромная доля с учетом того, что прибыль у компании совсем невелика. В "Сибири", где у государства только блокпакет, последнее намеревалось заполучить и промежуточные дивиденды, но основные акционеры взбунтовались, ссылаясь на отсутствие чистой прибыли. "Аэрофлот" в силу специфики статуса компании и других причин находится в особой ситуации, лучшей, нежели многие не только российские, но и европейские компании, и он может позволить себе тратить деньги не только на развитие"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка