Коммерсантъ - Екатеринбург
29 апреля 2005, 18:37
"Монополистов всегда пытаются обвинить во всех смертных грехах"
Когда кто-то занимает монопольные позиции, его всегда начинают обвинять во всех смертных грехах. Давайте начнем со стоимости авиаперевозок. Цены устанавливаются исходя из экономической целесообразности
- Какую долю в секторе чартерных перевозок на Среднем Урале занимает ваша авиакомпания?
- Примерно 98%.
- Кто делит остальную долю?
- Есть ряд авиакомпаний, которые время от времени делают чартеры: "Красэйр", "Аэрофлот", "Трансаэро", а также МЧС.
- Как относитесь к выходу на уральский рынок чартеров ООО "ВИМ-Авиа"?
- Спокойно. Я уже сказал, что другие операторы летают очень нерегулярно. Например, в позапрошлом году определенный объем перевозок делал "Аэрофлот", а в прошлом году его на чартерах не было. Вместо него будет летать "ВИМ-Авиа". То есть вместо одной компании будет летать другая. Для нас это не критично.
- Вы не считаете "ВИМ-Авиа" своим конкурентом?
- У нас разные подходы. Например, из Екатеринбурга "ВИМ-Авиа" делает 3 рейса в неделю, мы же - 6-7. Компания летает в ограниченном направлении, в основном, в Турцию, у нас перечень направлений очень широк. Кроме того, я считаю, что (наш) ИЛ-86 удобнее, чем Боинг-757 ("ВИМ-Авиа". - "Ъ") по ряду характеристик. Наконец, растет сам рынок. Поэтому никаких опасений в том, что из-за конкуренции мы будем вынуждены уступить свою долю кому-то другому, у нас нет.
- Туроператоры открыто заявляют, что с нетерпением ждут новых перевозчиков, чей приход якобы заставит монополиста "Уральские авиалинии" сбить цены на билеты и бороться над повышением уровня сервиса. Как вы относитесь к подобным мнениям?
- Когда кто-то занимает монопольные позиции, его всегда начинают обвинять во всех смертных грехах. Давайте начнем со стоимости авиаперевозок. Цены устанавливаются исходя из экономической целесообразности. Они фактически у всех на одном уровне - авиакомпании вынуждены закладывать издержки на топливо, на сборы и так далее. Поэтому сильно сомневаюсь, что борьба может развернуться в ценовом сегменте. Я не согласен и с обвинениями в наш адрес относительно уровня сервиса. Не секрет, что мы уже который год подряд становимся лауреатами общероссийского конкурса "Крылья России". Были бы плохие условия у нас - мы бы не одерживали победу. Кроме того, в профессиональной среде нас признают одним из лидеров.
- Какие новые услуги хотите запустить в этом году?
- Скоро запустим новую услугу - "Детский сад на борту". Детям будут выдавать карандаши, книжки-раскраски, с ними будет заниматься специально выделенный бортпроводник. Помимо этого, изменим бортовое меню - оно сейчас согласовывается с "Кольцово". Мы не стоим на месте. Компания постоянно совершенствует и оттачивает уровень услуг для пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" за первый квартал 2025 года увеличила пассажиропоток на 1 %
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за март 2025 года
Апрель 11, 2025
Специальный летный отряд "Россия" приступил к тестовой эксплуатации ПАК "ВНебо"
Апрель 11, 2025
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России