Intertat
2 мая 2005, 18:56
КАПО им.Горбунова планирует освоить весь модельный ряд самолетов "Ту"
КАПО намерено выпускать весь модельный ряд самолетов "Ту" от 50 мест с дальностью 2,5 тыс. км до 250 мест с дальностью 10 тыс. км
Напомним, постановление о переносе серийного производства Ту-334 в Казань было подписано в апреле. Новый российский ближнемагистральный самолет Ту-334, призванный заменить устаревший Ту-134, был разработан в КБ Туполева еще в 1980-е годы. Лайнер предназначен для перевозки 102 пассажиров, дальность полета стандартной конфигурации при крейсерской скорости 820 км/ч и полной загрузке составляет более 3,15 тыс. км.
План мероприятий в рамках готовящегося постановления предполагает в частности перевод самолетов Ту-334 и Ту-214 на двухчленный экипаж, разработку новой системы управления и системы обслуживания самолетов, производимых КАПО им.Горбунова.
Соответствующее техническое задание будет включено для ОАО "Туполев" в Постановление Кабинета министров РТ.
Сегодня самолеты Ту-334 и Ту-214 имеют трехчленный экипаж. Как сообщил Назир Киреев, возможно, в самолете Ту-334 будет установлен двигатель Д-436-148, который позволяет ускорить переход на двухчленный экипаж. Первый самолет Ту-334 с двухчленных экипажем, по словам Назира Киреева, будет разработан в 2007 году.
Кроме того, в самолете будут модернизированы те агрегаты, которые отличают его от Ту-214 - это крылья, центроплан двигателя и оперение. Возможно, что модернизация будет проведена на основе кооперации. О чем, по словам Назира Киреева, существует предварительная договоренность с киевским заводом "Авиант". Таким образом, фюзеляж самолета будет производиться в Казани, украинское предприятие будет производить крылья, оперение будет производиться в Таганроге. По словам Назира Киреева, это позволит сократить необходимые средства для подготовки производства и начать выпуск самолетов Ту-334 уже со следующего года.
По словам советника и.о. Премьер-министра РТ, Ту-334, который уже имеет сертификат, предстоит пройти только испытания на производителя, подтверждающие его способность делать самолет данного стандарта. Также предстоит провести дополнительные сертификационные испытания Ту-214 с двухчленным экипажем.
Кроме того, на самолетах, производимых КАПО, планируется ввести уникальную для России автоматизированную систему обслуживания авиационной техники. Система позволит в автоматическом режиме отслеживать состояние всех систем самолета по объективным показателям, проводить тестирование его агрегатов и, таким образом, помогать авиакомпаниям проводить все работы по обслуживанию. Кроме того, центры обслуживания казанских самолетов планируется создать во всех крупнейших регионах и аэропортах. По словам Назира Киреева, в настоящий момент создание данной системы находится на этапе составления технического задания. Планируется, что разработана она будет в первом квартале 2006 года.
Как рассказал Назир Киреев, перед КАПО стоит задача освоить весь модельный ряд самолетов на базе Ту-214. По его словам, на базе Ту-334 планируется освоить самолет на 140 мест, а затем на 50 мест, на базе самолета Ту-214 - производство самолетов вместимостью 250 пассажиров и дальностью 10 тыс. км (сейчас вместимость этого самолета составляет 210 мест), в дальнейшем планируется разработка самолета на 76 мест.
"Таким образом, у КАПО будет весь модельный ряд самолетов: от 50 мест с дальностью 2,5 тыс. км до 250 мест с дальностью 10 тыс. км", - подчеркнул Назир Киреев.
По его словам, наиболее востребованными на рынке в настоящий момент являются самолеты на 250 и 140 мест.
Как заявил Назир Киреев, в настоящий момент уже заключены контракты на покупку 17 Ту-334, протоколы о намерениях подписаны еще на 120 самолетов.
Уже в 2006 году планируется, что первый Ту-334 будет продан татарстанским авиалиниям. Возможно, что самолеты будут реализовываться не по лизинговой схеме, как ранее, а по схеме летных часов. Предполагается, что всего в 2008 году будет выпущено 40 самолетов Ту-214, Ту-334 и Ту-324, что соответствует мощности КАПО им.Горбунова.
По словам Назира Киреева, инвестиции Татарстана в развитие авиастроительной отрасли за последние 6 лет составили $500 млн. Это соизмеримо с вкладом федерального бюджета за пять лет во все отрасли авиации: самолето- и вертолетостроение, двигатели и системы управления, материалы и технологии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Intertat». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 21, 2025
В ХМАО запускают льготные авиарейсы из Нижневартовска в Казань