О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальневосточный сюрприз

Неожиданностью летнего сезона в Западной Сибири стало появление еще одного участника рынка. "Владивосток Авиа" открывает рейсы из Кемерова, Барнаула и Томска на московском направлении

Неожиданностью летнего сезона авиаперевозок в Западной Сибири стало появление еще одного участника рынка. Начиная с 15 июня, авиакомпания "Владивосток Авиа" открывает рейсы из Кемерова, Барнаула и Томска на самом прибыльном - московском - направлении. Так, дальневосточные авиаторы вступят в прямую конкуренцию с лидерами - "Аэрофлотом", "Сибирью" и "КрасЭйр". Аналитики полагают, что привлечь пассажиров "Владивосток Авиа" сможет только пониженными тарифами.

ОАО "Владивосток Авиа" в 2004 году перевезло 576,5 тыс. пассажиров (рост по сравнению с 2003 годом - 25,6%). Пассажирооборот составил 1 млрд 720 млн пкм (рост 31,7%). По данным компании, по объему пассажирских перевозок "Владивосток Авиа" занимает 11-е место в России, по динамике пассажирооборота - 2-е после "Трансаэро". Авиапарк компании состоит из 22 воздушных судов: Ту-154М - 10, Ту-154Б - 3, Як-40 - 7, Ан-24 - 2; а также вертолетов Ka32a - 11, Ми-8 - 12.

Как сообщил "КС" помощник гендиректора, начальник отдела по связи с общественностью авиакомпании "Владивосток Авиа" Александр Алексеев, "авиарынки Томска, Кемерова и Барнаула хорошо известны нашей компании - в течение нескольких лет мы летали из этих городов в Абакан (Республика Хакасия) на Ан-24. Потенциал для развития авиаперевозок на этих рынках есть. Так что, заявив в летнем расписании полеты на Москву сразу из нескольких городов Западной Сибири, мы уверены, что наше предложение будет востребовано, а мы не будем работать себе в убыток". По словам Алексеева, основная цель - не просто выйти на рынок перевозок из региональных центров в Москву, но и выстроить маршрутную сеть из городов Западной Сибири на Дальний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Наиболее удобным узлом в построении этой сети, по мнению Алексеева, станет Абакан - дело в том, что в 2002 году авиакомпания "Хакасия" де-факто слилась с дальневосточным авиаперевозчиком.

Первые рейсы из Кемерова, Барнаула и Томска в Москву запланированы "Владивосток Авиа" с 15 июня на Ту-154. В Томске уже началась продажа авиабилетов. Пока "Владивосток Авиа" предполагает работать в летний сезон авиаперевозок, однако в зависимости от спроса не исключено, что и в осенне-зимний сезон компания продолжит работу на авиарынках Западной Сибири.

Заявив свою летнюю программу, дальневосточная авиакомпания бросила вызов лидерам авиаперевозок на этих рынках: "Сибири", "Аэрофлоту", "КрасЭйр". "Мы не боимся конкуренции и готовы к ней", - говорит господин Алексеев.

В авиакомпании "Сибирь" ситуацию с "Владивосток Авиа" предпочли не комментировать, однако заметили, что "на региональных авиарынках, где сравнительно небольшой пассажиропоток, жесткая конкуренция между авиакомпаниями неизбежна". У "Сибири" есть опыт борьбы за пассажира. Например, несколько лет назад на томский авиарынок выходила авиакомпания "Омскавиа", но, не выдержав конкуренции, была вынуждена уйти с этого рынка". "Сибирь" уже конкурировала с "Владивосток Авиа" при попытках расширить свое влияние на авиарынке Дальнего Востока. Этим летом "Сибирь" будет конкурировать с дальневосточными авиаторами в Томске, Кемерове и Барнауле. В авиакомпании "КрасЭйр", которая начала полеты из Кемерова в Москву, от комментариев отказались.

Зато появление альтернативного авиаперевозчика нашло поддержку у местных властей. Так, на маршруте Томск - Москва до недавнего времени работала только "Сибирь". Такая монополия не устраивала администрацию Томской области. "Высокие тарифы и хорошая загрузка рейса позволяют сделать вывод о необходимости привлечения альтернативного перевозчика", - писал в феврале этого года губернатор Томской области Виктор Кресс гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову, приглашая "Аэрофлот" в Томск.

По информации ОАО "Томскавиа" (в состав авиапредприятия входит аэропорт "Томск"), "ежегодно рост рынка пассажирских перевозок в Томске составляет 8-10%, так что есть перспективы развития для обеих авиакомпаний".

Руководство авиапредприятия "Алтай" (Барнаул) также поддерживает появление "Владивосток Авиа", несмотря на то, что сейчас рейс Барнаул - Москва выполняют "Сибирь" и "Аэрофлот". До недавнего времени дальневосточная компания летала из Барнаула во Владивосток с пересадкой в Абакане. "Компания хорошо себя зарекомендовала на нашем рынке. Сейчас "Владивосток Авиа" заявила вечерний рейс на Москву. Спрос на него есть, так что причин отказать этой авиакомпании у нас нет", - сообщили "КС" в авиапредприятии "Алтай".

Аналитики, впрочем, считают, что если дойдет до жесткой конкуренции между авиаперевозчиками, то привлечь пассажиров "Владивосток Авиа" сможет только низкими тарифами. "Учитывая, что "Владивосток Авиа" будет эксплуатировать Ту-154, а, например, "Сибирь" - А310, главным инструментом привлечения пассажиров для "Владивосток Авиа" станет стоимость авиабилета и удобное расписание", - считает аналитик ИК "Атон" Алексей Языков.

Сейчас, по информации Центрального агентства воздушных сообщений, у авиакомпании "Сибирь" самый низкий тариф с фиксированными датами на направлении Томск - Москва составляет 8910 рублей, у "Владивосток Авиа" - 7960 рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка