Континент Сибирь
3 мая 2005, 07:20
Дальневосточный сюрприз
Неожиданностью летнего сезона в Западной Сибири стало появление еще одного участника рынка. "Владивосток Авиа" открывает рейсы из Кемерова, Барнаула и Томска на московском направлении
ОАО "Владивосток Авиа" в 2004 году перевезло 576,5 тыс. пассажиров (рост по сравнению с 2003 годом - 25,6%). Пассажирооборот составил 1 млрд 720 млн пкм (рост 31,7%). По данным компании, по объему пассажирских перевозок "Владивосток Авиа" занимает 11-е место в России, по динамике пассажирооборота - 2-е после "Трансаэро". Авиапарк компании состоит из 22 воздушных судов: Ту-154М - 10, Ту-154Б - 3, Як-40 - 7, Ан-24 - 2; а также вертолетов Ka32a - 11, Ми-8 - 12.
Как сообщил "КС" помощник гендиректора, начальник отдела по связи с общественностью авиакомпании "Владивосток Авиа" Александр Алексеев, "авиарынки Томска, Кемерова и Барнаула хорошо известны нашей компании - в течение нескольких лет мы летали из этих городов в Абакан (Республика Хакасия) на Ан-24. Потенциал для развития авиаперевозок на этих рынках есть. Так что, заявив в летнем расписании полеты на Москву сразу из нескольких городов Западной Сибири, мы уверены, что наше предложение будет востребовано, а мы не будем работать себе в убыток". По словам Алексеева, основная цель - не просто выйти на рынок перевозок из региональных центров в Москву, но и выстроить маршрутную сеть из городов Западной Сибири на Дальний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Наиболее удобным узлом в построении этой сети, по мнению Алексеева, станет Абакан - дело в том, что в 2002 году авиакомпания "Хакасия" де-факто слилась с дальневосточным авиаперевозчиком.
Первые рейсы из Кемерова, Барнаула и Томска в Москву запланированы "Владивосток Авиа" с 15 июня на Ту-154. В Томске уже началась продажа авиабилетов. Пока "Владивосток Авиа" предполагает работать в летний сезон авиаперевозок, однако в зависимости от спроса не исключено, что и в осенне-зимний сезон компания продолжит работу на авиарынках Западной Сибири.
Заявив свою летнюю программу, дальневосточная авиакомпания бросила вызов лидерам авиаперевозок на этих рынках: "Сибири", "Аэрофлоту", "КрасЭйр". "Мы не боимся конкуренции и готовы к ней", - говорит господин Алексеев.
В авиакомпании "Сибирь" ситуацию с "Владивосток Авиа" предпочли не комментировать, однако заметили, что "на региональных авиарынках, где сравнительно небольшой пассажиропоток, жесткая конкуренция между авиакомпаниями неизбежна". У "Сибири" есть опыт борьбы за пассажира. Например, несколько лет назад на томский авиарынок выходила авиакомпания "Омскавиа", но, не выдержав конкуренции, была вынуждена уйти с этого рынка". "Сибирь" уже конкурировала с "Владивосток Авиа" при попытках расширить свое влияние на авиарынке Дальнего Востока. Этим летом "Сибирь" будет конкурировать с дальневосточными авиаторами в Томске, Кемерове и Барнауле. В авиакомпании "КрасЭйр", которая начала полеты из Кемерова в Москву, от комментариев отказались.
Зато появление альтернативного авиаперевозчика нашло поддержку у местных властей. Так, на маршруте Томск - Москва до недавнего времени работала только "Сибирь". Такая монополия не устраивала администрацию Томской области. "Высокие тарифы и хорошая загрузка рейса позволяют сделать вывод о необходимости привлечения альтернативного перевозчика", - писал в феврале этого года губернатор Томской области Виктор Кресс гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову, приглашая "Аэрофлот" в Томск.
По информации ОАО "Томскавиа" (в состав авиапредприятия входит аэропорт "Томск"), "ежегодно рост рынка пассажирских перевозок в Томске составляет 8-10%, так что есть перспективы развития для обеих авиакомпаний".
Руководство авиапредприятия "Алтай" (Барнаул) также поддерживает появление "Владивосток Авиа", несмотря на то, что сейчас рейс Барнаул - Москва выполняют "Сибирь" и "Аэрофлот". До недавнего времени дальневосточная компания летала из Барнаула во Владивосток с пересадкой в Абакане. "Компания хорошо себя зарекомендовала на нашем рынке. Сейчас "Владивосток Авиа" заявила вечерний рейс на Москву. Спрос на него есть, так что причин отказать этой авиакомпании у нас нет", - сообщили "КС" в авиапредприятии "Алтай".
Аналитики, впрочем, считают, что если дойдет до жесткой конкуренции между авиаперевозчиками, то привлечь пассажиров "Владивосток Авиа" сможет только низкими тарифами. "Учитывая, что "Владивосток Авиа" будет эксплуатировать Ту-154, а, например, "Сибирь" - А310, главным инструментом привлечения пассажиров для "Владивосток Авиа" станет стоимость авиабилета и удобное расписание", - считает аналитик ИК "Атон" Алексей Языков.
Сейчас, по информации Центрального агентства воздушных сообщений, у авиакомпании "Сибирь" самый низкий тариф с фиксированными датами на направлении Томск - Москва составляет 8910 рублей, у "Владивосток Авиа" - 7960 рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года