О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Novatours: "А мы хотим летать дешевле!"

Конфликт между туроператором Novatours, с одной стороны, и департаментом авиации Министерства сообщения ЛР, с другой, продолжается

Конфликт между туроператором Novatours, с одной стороны, и департаментом авиации Министерства сообщения ЛР, с другой, продолжается. Департамент по-прежнему не видит мотивов для выдачи лицензии тунисской авиакомпании Karthago Airlines на выполнение чартерных рейсов по маршруту Рига - Тунис, с которой у Novatours заключен договор.

Местные авиакомпании LatCharter и airBalic, как выяснил Kb, готовы предложить свои услуги по перевозке пассажиров. Однако туроператора они не устраивают - слишком дорого. Окончательным должно стать решение министра сообщения Айнара Шлесерса.

Как уже писал Kb, к летнему сезону турагентство Novatours подготовило ряд новинок, в числе них - прямые чартерные туры в Тунис, которые планировались совместно с тунисской авиакомпанией Karthago Airlines. Так дешевле и для клиентов удобнее - посчитали в компании.

Однако департамент авиации Министерства сообщения Латвии решил не давать разрешения на посадку самолета Karthago Airlines в Рижском аэропорту. Мотивировка: в Латвии есть свои авиакомпании - airBaltic и LatCharter. Они в состоянии обслуживать тунисский маршрут, так зачем же "уводить" деньги из страны? Тем более что речь идет о стране, не входящей в ЕС, а значит, принципы "свободного рынка ЕС" не нарушаются. Руководство Novatours с такими доводами не согласно и приводит контраргументы. Первый - да, airBaltic и LatCharter могут летать в Тунис.

Но их расценки намного выше расценок тунисской авиакомпании. И если можно заплатить меньше, то зачем же платить больше? Тем более что стоимость авиаперелета имеет определяющее значение в цене путевки. "Если мы все же воспользуемся услугами латвийских авиакомпаний, путевки обойдутся на 30-50 процентов дороже,- пояснил Kb директор Novatours по маркетингу Кястутис Люткус. - Предложение Novatours больше отвечает интересам латвийских потребителей, а решение департамента означает только одно - удорожание туристических поездок в Тунис". И второй контраргумент - программа составлена так, что вылет в Тунис должен происходить по вторникам. Однако на запрос Novatours латвийские авиакомпании ответили, что по вторникам они никак не могут обслужить этот рейс, а вот в любой другой день - милости просим.

"Эта ситуация противоречит принципам свободного рынка и нормам честной конкуренции",- считает г-н Люткус. По его словам, у тур- оператора возникает подозрение, что департамент авиации искусственно поддерживает монополию на рынке чартеров.

Латвийские авиакомпании, к которым Kb обратился за комментариями, считают, что Novatours делает из мухи слона. Они не только не отказываются, а, наоборот, с радостью соглашаются обслуживать рейсы Рига - Тунис. В разговоре с Kb президент airBalic очень удивился, что Novatours вообще чем-то недоволен. "Все расценки мы им выслали. Они вполне конкурентоспособны, - пояснил г-н Флик. - Другое дело, что им, возможно, не следовало заранее договариваться с Karthago Airlines, чтобы потом не возникали такие вот ситуации…"

Директор LatCharter Валерий Литанский прокомментировал Kb ситуацию так:

- Подтекст всей этой истории я бы выразил такими словами: "Нужен скандал - и вы его получите". Мы ни в коей мере не отказываемся предоставить чартер для Novatours, хотя с таким предложением они впервые обратились к нам 3 марта. Мы тут же ответили, что готовы совершать полеты из Риги в Тунис, но только не по вторникам, а по понедельникам, так как по вторникам мы обслуживаем тот же самый Novatours - чартеры в Анталью. Но на наш факс они не ответили, а 22 апреля - поздно вечером в пятницу - мы получили еще один запрос от Novatours с тем же самым предложением. В понедельник мы снова на него ответили. И опять - ни ответа ни привета. Кто же так работает? Такие вопросы, как организация чартерных полетов, нельзя решить за один день. Что же касается цены, то да, возможно, наше предложение дороже, чем у Karthago Airlines. Но здесь нужно понять, что мы живем в ЕС, где уровень цен выше, чем в так называемых "третьих странах", где местных авиаперевозчиков, кстати, нередко субсидируют на государственном уровне. И позиция нашего департамента тоже вполне логична: в любой стране предпочтение отдают местным перевозчикам.

Чем же закончится вся эта история? По словам г-на Люткуса, Novatours не будет отказываться от своих планов, равно как и переносить вылеты в Литву - это неудобно для клиентов и дорого для компании. На днях у представителей Novatours состоится встреча с министром сообщения Айваром Шлесерсом - главным сторонником свободной конкуренции на рынке авиаперевозок. Если и это не поможет, то компания обратится в суд....
Авторские права на данный материал принадлежат «gorod.lv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка