О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково" распилило визитную карточку

Внуковский самолет-памятник Ту-104 исчез с привокзальной площади. Его распилили и вывезли с территории аэропорта, но после реставрации вернут на место

Внуковский самолет-памятник Ту-104 исчез с привокзальной площади. Его распилили и вывезли с территории аэропорта. Обычно таким способом старые самолеты отправляют в утиль. Но, как выяснила "Газета.Ru", Ту-104 все-таки вернут на место - после реставрации на Внуковском авиаремонтном заводе.

Первый пассажирский реактивный лайнер Ту-104 создали на основе уже существующего военного образца - стратегического бомбардировщика Ту-16. В 1955 году появился опытный образец, а в сентябре 1956 года рейсом Ту-104 Внуково-Омск-Иркутск началась его пассажирская эксплуатация. 15 сентября 1976 года Ту-104 с бортовым номером СССР-Л5412 из Толмачевского авиаотряда (один из первых в серии) установили в аэропорту Внуково на вечную стоянку. В конце сентября 2004 года самолет скатили с постамента на привокзальной площади, оставив стоять неподалеку. 28 апреля 2005 года Ту-104 исчез.

Во Внукове распилили на части и вывезли с территории аэропорта самолет-памятник Ту-104, который долгое время был визитной карточкой аэровокзала. Как сообщил корреспонденту "Газеты.Ru" очевидец событий, 28 апреля, во второй половине дня, "когда в самом аэропорту из-за отмены нескольких рейсов было мало народа, Ту-104 разобрали по кускам".

"Гастарбайтеры из Молдавии (судя по выговору) сначала распилили его бензопилами на три части - нос, фюзеляж, хвостовое оперение, а затем приступили к крыльям и отсекам двигателя - рассказал собеседник "Газеты.Ru". - После этого кран поместил части самолета на специальные платформы, которые отправили в неизвестном направлении. Все произошло быстро - за каких-нибудь три часа".

Любители авиации тут же предположили, что один из немногих оставшихся самолетов Ту-104 увезли на утилизацию - в последнее десятилетие так чаще всего поступают с памятниками авиационной техники по всей России. К тому же на освободившееся место у администрации аэропорта уже давно существовали планы. Обширная реконструкция Внукова была одобрена общественным градостроительным советом при мэре Москвы еще прошлым летом. Предполагается, что привокзальная площадь изменится до неузнаваемости. И самолету-памятнику места на ней не будет.

Стоит отметить, что администрация Внукова сама вправе решать: пилить самолет и сдавать его на металлолом или реставрировать. Как уже писала "Газета.Ru", внуковский Ту-104 никогда не был и не является памятником, охраняемым государством (как и подавляющее большинство самолетов, поставленных на вечные стоянки по всей стране), и аэропорт Внуково как собственник может распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению. Так что фактически, если бы самолет решили сдать на металлолом, авиаторам и любителям авиации ничего не оставалось бы, как только переживать по этому поводу. Реальной возможности повлиять на решение руководства аэропорта у них нет.

Однако в администрации аэропорта Внуково "Газете.Ru" заявили, что не собираются уничтожать самолет, который считают "исторической ценностью", и заверяют в этом всех, кто переживает за судьбу Ту-104.

"Ни в коем случае никто его уничтожать не будет, - пояснили во Внукове. - Самолет перевезли на Внуковский авиаремонтный завод, а после проведения реставрации планируется, что его установят на Центральной улице поселка Внуково".

Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод-400" (ВАРЗ-400) Михаил Морозов подтвердил корреспонденту "Газеты.Ru", что реставрацией Ту-104 занимаются заводские специалисты. По его словам, заказчиком работ выступил непосредственно Международный аэропорт Внуково. По существующей договоренности, на завод возложено "перемещение самолета с восстановлением и выполнением реставрационных работ".

Морозов отметил, что стоимость работ пока не определена, так как специалисты до конца еще не определили их объем. А вот дата окончания реставрации уже известна. "Работы по памятнику первому отечественному реактивному самолету Ту-104 должны быть закончены к 1 сентября 2005 года", - подчеркнул гендиректор внуковского завода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка