News Info
5 мая 2005, 16:30
Администрация президента не одобрила проект ОАК
Администрация президента РФ вынесла отрицательное заключение по проекту создания Объединенной авиастроительной компании
Проект создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК) рассматривался в конце марта военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ. Предполагалось, что проект будет полностью согласован до 25 апреля, однако этого не произошло.
Как стало известно NewsInfo, частично согласованный проект указа президента в очередной раз направлен в аппарат правительства РФ. Этот проект получил отрицательное заключение администрации президента. Свое мнение по этому поводу высказал и глава Минэкономразвития Герман Греф, обративший внимание на тот факт, что меры, прописанные в проекте, расходятся с целями, поставленными президентом.
Важность создания Объединенной авиастроительной компании не вызывает сомнений ни у кого. Специалисты понимают, что необходимо концентрировать усилия всех предприятий в одном направлении. Эффективность такого объединения доказывает и опыт других стран. Однако то, каким путем пошли инициаторы этого проекта, ставит под угрозу существование российской авиации.
"Суть идей заключается в том, что некая группа, имеющая свои частные интересы, воспользовавшись ситуацией, пытается вокруг своих частных активов сконцентрировать государственные", - рассказал NewsInfo источник, близкий к авиационной промышленности. Ни для кого не секрет, что стоимость этих частных активов составляет менее 1% от того, что они хотят получить от государства. Только государственные инвестиции в компанию составят до 2015 года $24 млрд.
Если посмотреть на опыт зарубежных авиастроительных компаний, в частности, лидеров рынка Boeing и Airbus, то мы увидим, что этими компаниями управляют не частные лица, а наемные менеджеры акционеров, среди которых превалирующую долю составляет государство. Инициаторы создания Объединенной авиастроительной компании утверждают, что только они - частники, профессиональные менеджеры - смогут управлять отраслью. Но эти заявления звучат несколько странно, учитывая, что последние 15 лет именно эти люди руководили отраслью, а значит, несут ответственность за развал авиапрома.
Стоит отметить, что в проекте создания ОАК нет конкретного указания о доле государства в компании. В проекте говорится, что участие государства будет более 51%. Но сколько это - 51,1% или 99,9% - неизвестно. "Ситуация анекдотичная, - говорит собеседник NewsInfo. - Существуют некие группки, обладающие активами, несопоставимыми с теми, которыми сейчас владеет государство. И они говорят государству: у тебя куча залежалого товара, давай объединим. Допустим, ты возьмешь себе 51,1%, а мы 49,9%. И все будем жить счастливо. То есть на самом деле это попытка повторения ситуации залоговых аукционов".
Другими словами, инициаторы создания ОАК воспользовались здравой идеей, но пытаются реализовать ее в своих частных корыстных интересах. По словам источника NewsInfo, на это в своем заключении обратила внимание администрация президента. Поэтому разработчикам проекта предложено аргументировать каждый шаг, прописанный в концепции.
Участники рынка надеются, что президент, гарант Конституции, достаточно быстро разберется в этой ситуации. В администрации сидят профессиональные люди, которые обратили внимание на несовершенство проекта. Министр экономического развития и торговли Герман Греф также отметил, что предлагаемый вариант расходится не только с общей концепцией, озвученной президентом РФ, но и с Конституцией, Гражданским кодексом, целым рядом законов и указов президента.
"Время, когда за счет труда поколений, налогоплательщиков, обогащались кучки нечистоплотных людей, уже прошло. И удвоить ВВП на сегодняшний момент возможно только нормально выстраивая работающую схему, а не пиля оставшийся государственный актив", - отметил источник NewsInfo.
Есть надежда, что после такого заключения администрации авторов проекта указа заставят в ближайшее время доработать его, и Объединенная авиастроительная компания будет создаваться на понятных всем, прозрачных условиях, выгодных отрасли и государству, а не отдельным частным лицам....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"