Газета.Ru
6 мая 2005, 07:42
Ан-26 зацепился за пальмы
В республике Конго разбился транспортный самолет Ан-26. 10 или 11 человек погибли
В четверг стало известно, что на северо-востоке Африки произошла катастрофа самолета Ан-26. В среду в 12.50 по местному времени это воздушное судно вылетело из международного аэропорта Бангбок у города Кисангани в Демократической Республике Конго. Самолет взял курс на город Исиро, но совершить там посадку по не известным пока причинам не смог (по некоторым данным, посадка была невозможна по метеоусловиям). Как сообщает местная радиостанция Okapi, спонсируемая Организацией Объединенных Наций, Ан-26 развернулся обратно. В 130 км от Кисангани недалеко от населенного пункта Лубуту самолет разбился.
В эфире Okapi об этом рассказал представитель небольшой коммерческой авиакомпании Kisangani Airlines List, зафрахтовавшей самолет. По его словам, перед падением Ан-26, по всей видимости, находился на малой высоте - не исключено, что экипаж заходил на вынужденную посадку. Самолет задел крону деревьев - Кисангани находится в дельте реки Конго, в зоне с плотной растительностью - и разбился. О катастрофе сообщили местные жители, которые видели как самолет врезался в дерево и затем загорелся.
Эксперты пока ничего не говорят о возможных причинах катастрофы. Идет поиск черного ящика. Между тем, власти Конго заявляют, что связь с самолетом пропала вскоре после его взлета.
Представители авиационных властей республики Конго подтвердили корреспонденту AFP факт авиакатастрофы. Российские авиационные власти заявили, что самолет, потерпевший аварию, был выведен из российского реестра воздушных судов, поэтому никакой информацией о нем на данный момент они не обладают. Советник начальника федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Суров пояснил, что "самолеты Ан-26 выведены из российского реестра учета и находятся в собственности стран, их в разные годы приобретавших".
В то же время чиновник не исключил, что Ан-26 пилотировали российские или украинские летчики.
Начальник службы гражданской авиации Восточного Конго Раймонд Сангара заявил, что экипаж самолета состоял из 6 граждан Украины, остальные - пассажиры, граждане Конго, передает Reuters. Он также сообщил, что всего на борту самолета находились 12 человек, из которых 10 погибли, один конголезец выжил, а другой считается пропавшим без вести. По данным Сангара Ан-26 перевозил продукты и мыло.
Украинский МИД сейчас проверяет эту информацию - посольствам во Франции и в Кении переданы соответствующие поручения.
В дипломатическом представительстве России в Демократической Республике Конго заявили, что на данный момент не располагают информацией о возможной принадлежности шести членов экипажа российскому или иному гражданству. "Мы отслеживаем все сообщения о подобных инцидентах. Однако в стране работает много частных авиакомпаний, и зачастую они действуют в обход посольства. Если экипаж не состоит на консульском учете, получить информацию бывает очень сложно", - сказала сотрудница посольства.
Дело в том, что местные авиакомпании интенсивно используют воздушные суда советского производства с выработанным ресурсом и для их эксплуатации приглашают на работу выходцев из бывшего СССР. А те, в свою очередь, зачастую соглашаются работать на нелегальной основе. В феврале этого года в Судане разбился транспортный самолет Ил-76 - шесть погибших членов экипажа были гражданами Украины. В марте еще один Ил-76 упал в озеро Виктория в Танзании. Он был арендован молдавской авиакомпанией Airline Transport Incorporation у украинской авиакомпания "Авиаснаб", при этом шесть человек экипажа были гражданами Белоруссии.
Причинами столь частых авиакатастроф в африканских странах обычно становятся перегруз воздушных судов, неудовлетворительное техническое состояние самолетов и плохое состояние взлетно-посадочных полос....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться