О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Железная дорога для "Шереметьево"

"Шереметьево" через два года обзаведется железнодорожным сообщением с Москвой. Совет директоров аэропорта утвердил проект строительства железной дороги стоимостью $100 млн

"Шереметьево" через два года обзаведется железнодорожным сообщением с Москвой. Вчера совет директоров аэропорта утвердил проект строительства железной дороги стоимостью $100 млн. Правда, эти деньги должен привлечь оператор проекта, а его "Шереметьево" пока не нашло.

"Домодедово" - единственный аэропорт Москвы с прямым железнодорожным сообщением. До терминалов "Внуково" электрички пока не доезжают примерно 1,5 км. Этот участок, включая подземную платформу, должен быть сдан к августу. В "Шереметьево" тоже можно добраться на электричке, но с пересадкой. С ноября 2004 г. в аэропорт идет специальный маршрут с Савеловского вокзала. Поезда курсируют между Москвой и станцией Лобня, от которой до "Шереметьево" идут бесплатные автобусы.

Вчера совет директоров "Шереметьево" одобрил проект строительства железной дороги до аэропорта. Шестикилометровая ветка протянется от Лобни до гостиницы "Новотель" - под ней будет построена подземная платформа.

Планируется, что туда же впоследствии будут приходить поезда из бизнес-центра "Москва-Сити". Стоимость проекта, по оценке "Шереметьево", составит $100 млн. Как заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин, строительство дороги начнется в следующем году и закончится в 2007 г. Для реализации проекта аэропорт учредит 100%-ную "дочку" "Аэроэкспресс". Именно она займется строительством и эксплуатацией железнодорожной ветки. Сам же аэропорт продолжит поиск инвестора, которому затем передаст 75% минус 1 акция "Аэроэкспресса".

"Аэроэкспресс" займется разработкой ТЭО и оформлением прав на землю, говорит первый заместитель гендиректора "Шереметьево" Сергей Недорослев. А привлечением инвестиций, по его словам, займется инвестор. Затем "Аэроэкспресс" купит или возьмет в аренду электрички для новой дороги и за счет продажи билетов примерно за пять лет должен окупить проект, говорит Недорослев.

В числе возможных инвесторов Левитин вчера назвал "ТрансГрупп", Росбанк и "Российские железные дороги". В "ТрансГрупп" подтвердили свою заинтересованность в проекте. В Росбанке от комментариев отказались. РЖД, по словам одного из менеджеров монополии, пока не определилась со своим участием в проекте. "Названные "Шереметьево" $100 млн - самый дешевый вариант, мы еще даже не говорили с владельцами земельных участков, через которые будет проходить ветка, и неизвестно, сколько будет стоить выкуп их земель", - говорит он. Только после этого, по словам сотрудника РЖД, будет понятно, станет ли монополия соинвестором.

Тем не менее монополии, как минимум, гарантирован подряд на строительство ветки, сообщила вчера пресс-служба "Шереметьево". Но эксперты считают такое решение спорным. "Справедливая цена проекта - максимум $50 млн", -возмущается чиновник Минэкономразвития. С ним согласна и начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. "Однако строить все равно надо - "Шереметьево" сейчас в этом проигрывает остальным аэропортам", - отмечает Одинцова. И быстрее всего проект пойдет, если им займется именно РВД.

Впрочем, до недавних пор менеджмент "Шереметьево" надеялся привлечь совсем другого инвестора. Первый раз вопрос о строительстве железной дороги совет должен был рассматривать 28 апреля. И в материалах к нему предлагалось одобрить учреждение другого оператора проекта. По словам сразу двух близких к совету источников, им должно было стать 000 "Магистраль", на 25% принадлежащее "Шереметьево", а на 75% - 000 "Стройимпорт". Кто стоит за этой компанией, "Ведомостям" выяснить не удалось. И в Минтрансе, и в Росимуществе "Ведомостям" заявили, что ничего не знают об этом инвесторе. В материалах даже не указывались реквизиты этого юрлица, говорят собеседники "Ведомостей".

При этом в Росимуществе до сих пор сомневаются в целесообразности строительства частной ветки до аэропорта. "Будет все-таки лучше построить ее за счет средств РЖД", - соглашается чиновник Минэкономразвития. Но в Минтрансе с этим не согласны. "У нас есть частные ветки, в том числе пассажирские", - говорит чиновник министерства, приводя в пример ветку в Ейске Краснодарского края. В 2002 г. участок дороги в этом городе местные власти сначала передали в аренду, а потом в счет достройки продали частной компании "Вера". "Мы справимся с проектом", - уверяет Недорослев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка