О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректора Шереметьево выберут к Дню Победы

Минтранс и МЭРТ согласовали кандидатуру нового гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Назначение главы аэропорта произойдет буквально на днях

Как и предполагал "Ъ", Минтранс и МЭРТ согласовали кандидатуру нового гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, 100% в госсобственности). Вчера министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам, что назначение главы аэропорта произойдет буквально на днях, а самые большие шансы занять эту должность у 45-летнего Михаила Василенко, нынешнего коммерческого директора МАШ.

Напомним, кресло гендиректора крупнейшего аэропорта страны пустует больше двух лет. В ноябре председатель совета директоров МАШ, министр транспорта Игорь Левитин предложил Росимуществу назначить гендиректором МАШ замруководителя Росавиации Александра Юрчика, но его кандидатура так и не была согласована. Вчера Игорь Левитин сообщил журналистам, что вопрос с гендиректором МАШ практически решен. Министр сказал: "Думаю, что сегодня-завтра (кандидатура гендиректора. - "Ъ") будет согласована. Я обратился с просьбой в правительство, чтобы к 9 мая был генеральный директор, потому что у аэропорта огромная ответственность". В связи с празднованием Дня Победы Шереметьево должно принять 22 официальные делегации. Говоря о кандидатуре на должность гендиректора, господин Левитин назвал имя нынешнего коммерческого директора МАШ Михаила Василенко.

В МЭРТе "Ъ" официально подтвердили, что "кандидатура на должность гендиректора МАШ на днях согласована Игорем Левитиным и Германом Грефом, сейчас бумаги на подписи у премьер-министра Михаила Фрадкова". Источник "Ъ" в министерстве добавил, что речь идет действительно о Михаиле Василенко. В правительстве и администрации президента, визы которой, по версии Игоря Левитина, не хватает для окончательного назначения главы аэропорта, вчера отказались от комментариев. "Мне министр про назначение не говорил. Знаю, что было несколько кандидатур, все остальное - работа министерств и ведомств", - сообщил "Ъ" сам Михаил Василенко.

Михаил Василенко пришел в аэропорт в прошлом году и считается представителем новой команды управленцев Шереметьево во главе с экс-президентом группы компаний "Каскол" Сергеем Недорослевым, приглашенным Игорем Левитиным на должность первого замгендиректора по стратегическому развитию. Будучи по специальности инженером по эксплуатации воздушного транспорта, господин Василенко возглавлял ЗАО "РИЛА-Самара", специализировавшееся на экспедировании экспортно-импортных грузов, и несколько лет проработал директором ООО "Транспортно-экспедиционная компания", дочернего предприятия группы компаний "Авиация Самары". Источник "Ъ" в самарском аэропорту Курумоч утверждает, что до прихода в авиационный бизнес Михаил Василенко занимал должность замначальника военных сообщений Куйбышевской железной дороги (на аналогичной должности на Московской железной дороге до ухода в бизнес работал министр транспорта Игорь Левитин), однако официального подтверждения эта информация не находит, а сам Михаил Василенко сообщил вчера "Ъ", что "никогда не работал на железной дороге".

Шереметьево построит "Аэроэкспресс"

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) приняло решение о создании дочерней компании "Аэроэкспресс", которая займется строительством и эксплуатацией прямой железнодорожной линии между Савеловским вокзалом и Шереметьево-2. Об этом вчера по итогам заседания совета директоров МАШ сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Первоначальный уставный капитал "Аэроэкспресса" составит 5 млн руб. Генподрядчиком по проектированию инфраструктуры (терминал прибытия на территории аэропорта и шестикилометровый отвод путей к Шереметьево-2) советом директоров определен институт "Мосжелдорпроект", являющийся филиалом РЖД. Разработка проектной документации займет девять месяцев и обойдется в $500 тыс. Эти затраты возьмет на себя МАШ. "Если РЖД не будет строить железнодорожную ветку, то мы будем приглашать инвесторов", - уточнил господин Левитин. По его словам, интерес к проекту (общей стоимостью $100 млн) проявили, в частности, ООО "ТрансГрупп АС" и Росбанк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка