Финансовые Известия
11 мая 2005, 12:45
Туристам на Гоа устроили шоу
Для туристов, решивших отдохнуть на курорте Гоа, майские праздники закончились стрессом. Обанкротилась компания "Транссшоу" - один из крупнейших туроператоров, работавших с Гоа
С клиентами напрямую "Транссшоу" практически не работала - 90% заказов приходилось на агентства. "Транссшоу" выкупала у авиакомпаний чартерные рейсы, а затем продавала блоки туркомпаниям. По оценкам экспертов, 60% мест по индийской программе приходилось на "Транссшоу".
28 апреля застрелился совладелец компании "Транссшоу" Валентин Ганин, а на следующий день туркомпания объявила о своей неплатежеспособности. Банкротство оператора мгновенно отразилось на деятельности его партнеров. Компания не оплатила рейс Москва - Гоа - Москва на 29 апреля авиакомпании "ВИМ-авиа", два рейса на 30 апреля "ВИМ-авиа" и "КрасЭйр", а также два рейса на 9 мая и один на 12 мая. Депозит, который заранее вносят все туркомпании, покрывал только менее половины стоимости рейсов. А перевозчики наотрез отказались лететь бесплатно. В итоге в результате переговоров на правительственном уровне засевших еще с 20-х чисел апреля туристов все-таки вывезли единым чартером, а с теми, кто прилетел позже, вопрос решался по-разному. В ряде случаев финансовые обязательства "Транссшоу" взяла на себя заказчик рейсов UTE Megapolus group. Все убытки по депозитам в размере $80 тыс. взяла на себя компания UTE Megapolus group. Клиенты оператора "Ланта-Тур Вояж" вынуждены были заплатить еще 250 долларов за билет. Остальные 500 долларов, как утверждали в компании, доплатила она.
Директор по туризму компании Ксения Огиенко говорит, что вообще-то все претензии по авиаперевозке туристов можно было смело предъявлять авиакомпаниям. "У туристов на руках были бланки авиакомпаний, которые являются гарантом ответственности перед пассажирами. Другое дело, что авиакомпании не смогли бы отреагировать так быстро, на это ушло бы около трех дней", - говорит Огиенко.
Больше всего не повезло тем, кто заказывал туры у "Транссшоу" и вылетел на отдых до известия о банкротстве компании. Советник руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Сергей Синицын рассказал "Известиям", что в двух гостиницах хотельеры препятствовали выезду российских туристов, пытаясь заставить их оплатить проживание. "Всего в такой ситуации оказалось 35 человек - 20 человек в одной гостинице и 15 - в другой", - отмечает Синицын. Этим туристам пришлось оплачивать свой тур полностью еще раз.
Впрочем, предъявлять претензии за несостоявшийся отдых туристам попросту некому. Единственным ее учредителем "Транссшоу" был Валентин Ганин. После его смерти все счета компании оказались пустыми. А никакого обеспечения у компании не было.
Эксперты считают, что происшедшее с "Транссшоу" - последствие ущербности турбизнеса в России. По словам Ксении Огиенко, российский турбизнес по-прежнему держится на доверии и взаимозачетах. Поэтому нужны финансовые гарантии. "Мы подумаем о создании некоего фонда, например, как в Британии, где существует отдельно управляемый фонд, куда туркомпании вкладывают деньги в случае возникновения подобных ситуаций", - говорит он. Тем более что от этого страдают и сами туристические фирмы. Так, по данным экспертов, "Транссшоу" задолжала партнерам около $320 тыс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2025
Геоскан откроет сеть студенческих конструкторских бюро в российских вузах
Май 14, 2025
Securika Moscow 2025: итоги выставки
Май 14, 2025
Supercam S350 обеспечил безопасность Сталинграда в дни 80-летия Победы
Май 14, 2025
Специалисты Московского авиацентра завершают подготовку к летнему сезону