О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Wizz Air (Венгрия) - первый миллион за 11 месяцев

Венгерская авиакомпания low-cost-сегмента Wizz Air перевезла первый миллион пассажиров спустя 11 месяцев после начала полетов

Венгерская авиакомпания low-cost-сегмента Wizz Air перевезла первый миллион пассажиров спустя 11 месяцев после начала полетов. Компания приступила к полетам 19 мая 2004 года на двух лайнерах А320. Вскоре их число увеличилось до шести. Компания выполняет полеты из двух основных базовых аэропортов - Будапешта и Катовице (Польша) и двух хабов - Варшавы и Гданьска по различным направлениям в Европе, включая, в том числе, Германию, Францию, Италию и Великобританию.

Компания имеет все основные характеристики low-cost или модели "простого сервиса": один тип ВС, экономическая компоновку салона (180 мест) с небольшим шагом кресел, полеты в более дешевые и не загруженные "вторичные" аэропорты, е-тикетинг и питание на борту за деньги. Техническое обслуживание делается сторонними специалистами известной компании Lufthansa Technik. Штат компании на сегодня составляет всего 250 человек.

Сейчас Wizz Air обслуживает 24 направления из 15 аэропортов. Активно идет ввод новых маршрутов. Минувшей зимой, например, было добавлено еще шесть новых направлений.

Компания планирует увеличивать свой парк примерно на 10 самолетов ежегодно, доведя его до 35-40 машин. Все самолеты Wizz Air, выполняющие полеты сегодня, находятся в венгерском регистре.

Началу полетов предшествовала презентация компании и самолета А320 в новой окраске на авиасалоне в Берлине ILA-2004.

Эти данные наводят на определенные размышления. В России по итогам 2004 года только шесть ведущих компаний перевезли более одного миллиона пассажиров. Менее миллиона перевезли такие известные предприятия как "Уральские авиалинии", "Дальавиа", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Владивосток Авиа", "Самара" и т.д., в парке которых гораздо больше, чем шесть самолетов, а штат также гораздо больше.

Конечно, в Европе гораздо более насыщенная сеть маршрутов и более короткие расстояния, что сказывается на росте эффективности в позитивную сторону. Однако впечатляющий пример Wizz Air говорит о том, что ведущие российские авиакомпании, входящие в первую десятку, еще далеки от современного уровня эффективности, который свойственен западным перевозчикам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка