О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нижневартовск влетел пассажирам в копейку

УФАС Ханты-Мансийского АО завершило рассмотрение дела о нарушении закона о конкуренции, допущенном авиакомпаниями "Аэрофлот", "Сибирь" и "ЮТэйр"

Вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Ханты-Мансийского АО завершило рассмотрение дела о нарушении закона о конкуренции, допущенном авиакомпаниями "Аэрофлот", "Сибирь" и "ЮТэйр". УФАС обнаружило признаки ценового сговора между перевозчиками и потребовало от них в месячный срок снизить тарифы на линии Нижневартовск - Москва. В авиакомпаниях говорят, что снизить цены на билеты невозможно из-за убыточности маршрута, и обещают оспорить предписание УФАС в суде.

Ежегодный объем перевозок по маршруту Москва - Нижневартовск - Москва составляет около 90 тыс. пассажиров. На маршруте работают сразу три перевозчика первой пятерки - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" (37% перевозок), ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". В ноябре 2004 года все три авиакомпании фактически одновременно увеличили цены на билеты примерно на 3 тыс. руб. В результате базовый тариф эконом-класса подорожал до 10 тыс. руб. в одну сторону, бизнес-класса - до примерно 15 тыс. руб. По словам Бориса Бабина, главы агентства воздушных сообщений, входящего в ОАО "Нижневартовскавиа", после повышения цен на билеты около 5% пассажиров предпочло авиационному транспорту железнодорожный и у агентства снизилась выручка от продажи билетов. "Нижневартовскавиа" обратилось с письмом в окружной департамент транспорта и связи, который, в свою очередь, направил представленные документы в УФАС.

Вчера дело о ценовом сговоре было рассмотрено. Как заявил "Ъ" замначальника отдела антимонопольного контроля УФАС ХМАО Василий Щеткин, служба выявила признаки ценового сговора между "Аэрофлотом", "Сибирью" и "ЮТэйром". "Базовые тарифы у всех трех компаний совпадают копейка в копейку, в то время как уровень затрат у всех разный: они летают на разных типах самолетов, в разные аэропорты, сборы которых отличны друг от друга", - заявил он. УФАС решило, что действия авиаперевозчиков нарушают ст. 6 закона о конкуренции. "Мы вынесли предписание (в течение месяца. - "Ъ") прекратить нарушение, обеспечить ценовую конкуренцию, привести тарифы на данном направлении на состязательный уровень и представить нам сведения о новых тарифах с приложением расчетов", - сообщил господин Щеткин.

Авиаторы не согласны с таким решением. По словам замгендиректора филиала "Аэрофлота" в Нижневартовске Алексея Садовникова, авиакомпании подняли цены из-за роста стоимости топлива. "С апреля в течение 2004 года цена на авиакеросин повысилась с 8,6 до 15 тыс. руб. за тонну. "Нижневартовскавиа" и сейчас поднимает цены на него в среднем на тысячу рублей каждый месяц. Аэропорт - вот кто монополист. Больше покупать керосин не у кого", - пояснил он "Ъ". В "Сибири" "Ъ" неофициально сообщили, что рост тарифов на нижневартовском направлении обусловлен объективными причинами: ростом стоимости топлива и аэропортовых сборов, нехваткой провозных емкостей, а также повышением тарифов со стороны конкурентов. "Мы не можем снизить цены, так как для нас это направление и без того убыточно", - заявил "Ъ" гендиректор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов. По его словам, компания намерена обжаловать решение УФАС в суде. В "Сибири" и "Аэрофлоте" со своими действиями до получения официального уведомления о предписании не определились.

Интересно, что в самом "Нижневартовскавиа" оценивают перспективы дела пессимистично. "Сомневаюсь, что они снизят цены. Авиакомпании и так считают, что цены на перевозки низкие", - говорит Борис Бабин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка