Коммерсантъ - Омск
12 мая 2005, 10:30
МЧС упрекнуло "Полет" в невыполнении контракта
ПО "Полет" поставило МЧС второй Ан-3Т. Спасатели получили самолет с опозданием "из-за необязательности омского завода". На ПО "Полет" задержку объясняют отсутствием финансирования
Легкий многоцелевой самолет Ан-3Т — модернизация широко распространенного биплана Ан-2. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем ТВД-20 с трехлопастным реверсивным винтом производства омского МПО им. Баранова. Ан-3Т способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. На ПО "Полет" производят три варианта самолета — транспортный, пассажирский и сельскохозяйственный. Стоимость машины 31 млн руб. По расчетам специалистов Ан-3Т превосходит по показателю "нагрузка-дальность" находящийся на оснащении авиации МЧС России вертолет Ми-8, при этом стоимость Ан-3Т в четыре раза меньше стоимости Ми-8.
Напомним, по контракту, подписанному с ПО "Полет", спасатели СРЦ МЧС России должны были получить три самолета Ан-3Т в прошлом году. Первый самолет Ан-3Т 235-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья в Красноярске получила только в конце декабря 2004 года. Задержку поставок самолетов на омском заводе объясняли финансовыми проблемами предприятия. Как отметил тогда заместитель гендиректора ПО "Полет" по маркетингу Михаил Дрога, подобные ситуации "имеют место в жизни". "Сначала не были решены вопросы финансирования, потом их решили, но выявился технический дефект на одной машине, он задержал работы на других самолетах. Если бы у нас было несколько десятков этих машин в работе одновременно, то один выявленный дефект мы могли бы сразу устранять на остальных машинах, а так как в работе ограниченное количество самолетов, то, пока мы докопаемся с этим дефектом, вынуждены приостанавливать сборку", — пояснил тогда господин Дрога.
Как стало известно "Ъ", в минувшие выходные омский завод поставил СРЦ МЧС РФ второй самолет Ан-3Т. По словам советника гендиректора ПО "Полет" Виталия Щетинина, дальнейшие поставки самолетов для МЧС будут зависеть от финансирования со стороны спасателей. "Когда будет следующая поставка? Я думаю, на заводе сегодня этого никто не скажет. Все будет зависеть от оплаты. Как будет подписан соответствующий документ, все будет согласовано, тогда начнется работа", — сказал господин Щетинин. По его словам, на заводе к работе готовы. "Технология отработана. Поступает заказ, мы берем стандартный Ан-2, проверяем основные узлы, конструкции, по итогам проверки выясняем, что нужно отремонтировать, потом самолет разрезается, делается вставка, фюзеляж увеличивается на 800 мм. Ставим новое оборудование, увеличиваем объем баков, и потом ведутся доработки по необходимой комплектации. Доработка занимает два-три месяца, зависит от того, насколько самолет ветхий", — пояснил Виталий Щетинин.
По мнению начальника СРЦ МЧС России Сергея Салова, "чрезвычайное" ведомство свои обязательства по контракту с омским заводом выполнило, "по крайней мере, в той части, которая касается поставок самолетов для СРЦ". "Деньги уже давно перечислены за три самолета, которые должен получить Сибирский региональный центр. Срок поставки контрактом оговаривался еще в прошлом году, но завод не обязателен в части поставок. А если бы нам не помогала омская администрация, может, мы и этих самолетов еще долго не увидели бы. Мы обращаемся за помощью к вашим властям, они завод подталкивают", — посетовал господин Салов. По его словам, региональный центр МЧС из Омска получает многоцелевые самолеты, которые используются для перевозки спасателей и грузов, доставки десанта. Ан-3Т дешевле и выгоднее в эксплуатации, чем вертолеты Ми-8. "По подъему и по расходу топлива Ан-3Т экономичнее вертолета. Если мы научимся летать на лыжах и освоим посадочные площадки в районах, если завод поможет нам освоить воду, тогда практически мы сможем везде садиться — там, где даже вертолет Ми-8 не сядет", — сказал Сергей Салов.
Третий самолет Ан-3Т омской сборки начальник СРЦ МЧС РФ надеется получить в июне. "Но я не могу гарантировать, что он будет, потому что мы эти машины ждали слишком долго. Завод сдал нам самолеты, где было много недоработок, пришлось их исправлять, на это ушло время", — пояснил господин Салов.
Как сообщили в пресс-службе МЧС России, в ближайшее время Ан-3Т должен стать "основным авиационным средством" региональных центров министерства по чрезвычайным ситуациям. Всего до 2008 года МЧС планирует закупить 6 таких машин. Использование Ан-3Т позволит сократить потребность в вертолетах Ми-8 и уменьшить стоимость эксплуатации авиационной группировки МЧС, в состав которой сегодня входят 30 вертолетов и 15 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"