Финанс
12 мая 2005, 18:23
Разговор по покрытиям
Вступили в силу новые требования Евросоюза к страхованию авиаперевозчиков, которые могут иметь далеко идущие последствия для российских авиакомпаний
Ранее в Евросоюзе специальных требований к размерам авиастраховок не предъявлялось, законодатели ЕС ограничивались лишь рекомендациями, минимальные уровни покрытия государства - члены союза устанавливали самостоятельно. Так, для рейсов в Германию того же Ту-154М перевозчику следовало страховать ответственность на $125 млн. Значительно меньшие лимиты требовались при полетах в страны Восточной Европы.
С увеличением страховых сумм подорожали и полисы, правда, непропорционально. Как утверждает заместитель директора управления авиационно-космического и морского страхования "РОСНО" Сергей Худяков, "для наших страхователей премии по риску гражданской ответственности увеличились от 15 до 90% в зависимости от условий базового полиса". При этом он отмечает, что часть клиентов, в основном эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства, уже были застрахованы на суммы, превышающие вступившие в силу нормативы. Зачастую этого требуют или завод-производитель, или лизинговая компания, или банк, в залоге у которого находится лайнер. Так, например, в "Трансаэро" "Ф." сообщили, что никаких дополнительных затрат введение новых правил ЕС не повлекло. Парк "боингов", которые компания приобрела в лизинг, изначально был застрахован на суммы, удовлетворяющие нынешним требованиям ЕС. Решена проблема со страховкой в "Аэрофлоте" и ряде других крупных российских авиакомпаний.
По мнению эксперта Международной организации гражданской авиации, советника по международному праву коллегии адвокатов "Джон Тайнер и партнеры" Виталия Бордунова, наиболее уязвимыми оказались средние компании - операторы чартерных перевозок. "Речь идет об откровенной дискриминации, вытеснении с рынка российских авиаперевозчиков, чье место на рейсах из России в Европу рассчитывают занять западные конкуренты", - полагает Виталий Бордунов. Более того, у юриста возникают сомнения в законности требований Евросоюза, выходящих за рамки его юрисдикции. В этой ситуации он ожидает адекватных мер со стороны российского правительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 19, 2025
Новосибирская авиакомпания готовится к сертификации самолета с российским двигателем "Лидер"
