О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №5/2005

Вышел в свет очередной номер национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера

Вышел в свет очередной номер национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера:

СОБЫТИЯ
В воздухе - второй Як-130
А380 поднялся в небо
На МКС - новая экспедиция
В программе летных испытаний Ан-148 - уже два самолета
Ми-171А сертифицирован в Бразилии
"Частная авиация" - возрождение "Осоавиахима" и ДОСААФ?

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
"Ансат" запускается в серию
"Камов" + "Роллс-Ройс"
Ил-96-400Т будет оснащен двигателями ПС-90А1
Ту-334 будет строиться в Казани

Виктор Христенко: "Спасти российский авиапром могут только консолидация и развитие гражданского самолетостроения"
Пути развития российской авиапромышленности, проблемы создания Объединенной авиастроительной компании, необходимость обновления парка гражданских самолетов, позиция правительства по альтернативным проектам перспективных ближнемагистральных и региональных авиалайнеров, сотрудничество с украинскими самолетостроителями, близящийся авиасалон МАКС-2005 - вот основные темы разговора с министром промышленности и энергетики России Виктором Христенко, который дал эксклюзивное интервью журналу "Взлёт"

Ремоторизация Ил-76: "Бурлак" против ПС-90
Широко анонсировавшаяся программа модернизации парка транспортных самолетов Ил-76 недавно получила свое практическое воплощение. На заводе в Ташкенте комплектом новых двигателей ПС-90А-76 был оснащен первый дорабатываемый по заказу авиакомпании "Волга-Днепр" самолет Ил-76ТД. Вскоре он должен поступить на летные испытания, а во второй половине этого года первые Ил-76ТД-90ВД смогут начать поставляться заказчику. Однако помимо довольно дорогостоящей программы ремоторизации самолетов Ил-76 и их модификаций принципиально новыми двигателями ПС-90А-76 на НПО "Сатурн" разработано и недавно также получило практический импульс альтернативное предложение, предусматривающее переоснащение самолетов типа Ил-76 модернизированными двигателями Д-30КП-3 "Бурлак". При достижении почти тех же самых результатов подобная доработка самолетов будет стоить значительно дешевле. Первые запуски модернизированного "Бурлака" на стенде НПО "Сатурн" состоялись в начале марта, а уже через месяц первый этап стендовых испытаний Д-30КП-3 был успешно завершен и чтобы ознакомиться с их результатами в Рыбинск были приглашены представители потенциальных заказчиков и журналисты. Побывали там и наши специальные корреспонденты. О преимуществах и недостатках обоих альтернативных вариантов ремоторизации самолетов Ил-76 - в материале Валерия Елисаветского и Андрея Фомина


ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Начато серийное производство Су-34
Истребители над Москвой (подготовка к празднованию 60-летия Победы)
Весна - пора учений (серия масштабных учений ВВС России в апреле)
Палубники отлетали с "Кузнецова" и готовятся к "Нитке" (будни боевой службы летчиков корабельной авиации ВМФ России)

ВВС Беларуси: 13 лет в самостоятельном полете
Беларусь стала третьим (после России и Украины) государством СНГ, "унаследовавшим" от СССР значительное количество боевых самолетов четвертого поколения. В настоящее время ВВС Беларуси являются одними из наиболее крупных в Восточной Европе и включают истребительную, фронтовую бомбардировочную, штурмовую и транспортную авиацию, а также подразделения, укомплектованные боевыми и транспортными вертолетами. На вооружении состоит чуть менее двухсот боевых самолетов четвертого поколения и свыше двух сотен вертолетов. Не так давно в ВВС страны начата программа модернизации стоящей на вооружении авиационной техники. В строевые части уже возвращены первые модернизированные истребители МиГ-29БМ. Аналогичные работы в настоящее время проводятся и в отношении истребителей Су-27. О становлении и сегодняшнем дне ВВС Республики Беларусь - в обзоре Андрея Фомина

Ка-50: проверка боем
В конце 2000 г. российские газеты и журналы запестрели заголовками "Черные Акулы" в Чечне". По центральным каналам телевидения промелькнули кадры, на которых пара Ка-50 отправлялась на боевое задание. Многим тогда показалось - в истории российской авиации наступило новое время, наконец-то в войска поступит техника нового поколения. Однако за сообщениями уже почти пятилетней давности о полетах перспективных вертолетов на Северном Кавказе вновь наступила тишина. Отсутствием информации мгновенно воспользовались "специалисты", готовые свое личное мнение выдать за объективное. По страницам различных изданий пошла гулять легенда о том, что миссия Ка-50 в Чечне окончилась провалом. Что же на самом деле все-таки произошло в декабре 2000 - январе 2001 гг. в Чечне? Как показали себя вертолеты Ка-50 в реальной боевой обстановке? На основе реальных документов Андрей Зинчук пытается максимально объективно осветить историю Боевой ударной группы, в которую вошли вертолеты Ка-50 и Ка-29, и результаты ее действий на Северном Кавказе


ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Училища гражданской авиации получат М-101Т
ATR для "ЮТэйр"
Канада покупает новые "Боинги"
Корея приобретет 20 Boeing 787
Китайские авиакомпании заказывают "Эрбасы"
Перегрузу - нет! (репортаж с совещания в ФСНТ и ФАВТ РФ по вопросам сверхнормативной загрузки воздушных судов)

Минтранс подвел итоги
В конце марта состоялось заседание Коллегии Министерства транспорта России, посвященное итогам работы транспортного комплекса в минувшем году и задачам по обеспечению его эффективной и устойчивой работы в 2005 г. Как отметил министра транспорта Игорь Левитин, эта коллегия была необычной, поскольку она проводилась после ряда структурных административных преобразований в транспортной отрасли. При этом нельзя было допустить потери управляемости и устойчивости работы транспортного комплекса. С этой задачей министерство справилось, хотя и остался ряд нерешенных проблем. О результатах работы гражданской авиации России в 2004 г., проблеме модернизации парка воздушных судов и аэропортов, безопасности полетов - в репортаже Валерия Елисаветского. Материал сопровождается статистической информацией о составе парка воздушных судов России к началу 2005 г. и справочными данными о летных происшествиях в гражданской авиации России и стран СНГ в 2004 г.


КОСМОНАВТИКА
Штурм гиперзвука

В прошлом году США провели очередное успешное летное испытание гиперзвукового летательного аппарата Х-43А. Полет выполнялся в рамках комплексной программы Hyper-X, направленной на освоение гиперзвуковых технологий. Подобные работы, хотя и далеко не столь масштабные, проводятся и в Европе. Однако в деле испытаний гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД) США и Европа были далеко не первыми. Уже около четверти века подобные исследования проводятся в России. О теоретическом аспекте создания и применения ГПВРД, реализации экспериментальной программы "Холод" и новых российских гиперзвуковых летающих лабораториях ГЛЛ-ВК и ГЛЛ-31 - в обзоре Алексея Ромашкина


ИСТОРИЯ
Самолетостроительные заводы СССР в годы Великой Отечественной войны

Победа советского народа в Великой Отечественной войне далась немалой кровью, ценой огромных потерь. Но это была не только война людей, но и война техники - война, как принято теперь говорить, технологий. Трудно переоценить тот вклад, который внесла в дело Победы советская авиация. Сразу же с началом боевых действий авиационная промышленность страны перешла на условия работы военного времени, многократно увеличив выпуск самолетов для фронта. Всего за годы войны (1941-1945 гг.) 36 самолетостроительных заводов построили в общей сложности около 143 тыс. самолетов 31 основного типа. Известный российский историк авиации Юрий Засыпкин по архивным документам постарался уточнить результаты работы авиационной промышленности СССР в годы войны. С материалами его исследований, сведенных в строгую табличную форму, мы знакомим читателей накануне Дня Победы
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка