О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ведомственная охрана

Российским авиакомпаниям не видать дешевых зарубежных самолетов ближайшие семь лет. Россия не станет подписывать соглашение с ВТО о гражданской авиатехнике

Российским авиакомпаниям не видать дешевых зарубежных самолетов ближайшие семь лет. По заявлению чиновников Минэкономразвития, Россия не станет подписывать соглашение с ВТО о гражданской авиатехнике, которое предусматривает ряд ограничений по субсидированию производства самолетов и снижение ввозных пошлин до 0%. Отечественные перевозчики огорчены, но не собираются отказываться от закупки западных машин.

Сегодня отечественные авиакомпании, покупая иностранную технику, должны заплатить государству 38% от рыночной стоимости ввезенной в Россию машины: 20% составляет таможенная пошлина, 18% - НДС. "А ведь нам приходится конкурировать с ведущими западными авиакомпаниями, перевозчиками стран СНГ, которые, в отличие от российских, не платят никаких пошлин",- отмечает директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. "Мы имеем худшую рентабельность, чем наши западные коллеги",- добавляет гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Перевозчики, работающие на международных линиях, убеждены, что отмена ввозных пошлин на иномарки поставит их и зарубежных конкурентов в одинаковые условия. И российские авиакомпании, и ведущие мировые производители воздушных судов ожидали, что с присоединением России к ВТО препятствия ввоза в Россию иностранных самолетов будут устранены. "В ходе постоянных контактов с ведущими авиакомпаниями России мы отчетливо видим, что практически все перевозчики нуждаются в современных экономичных и безопасных пассажирских или грузовых самолетах",- сообщил "Бизнесу" менеджер по связям с прессой представительства компании Boeing в России и СНГ Виктор Аношкин. Но Минэкономразвития отстаивает противоположную позицию.

Вчера директор департамента торговых переговоров МЭРТ Максим Медведков, ведущий переговоры по присоединению к ВТО, объявил Союзу транспортников России, что действующий уровень пошлин на самолеты сохранится в течение семи лет после присоединения к ВТО. По истечении этого срока может быть "рассмотрен вопрос о снижении пошлин до некоторого уровня, который бы обеспечивал необходимую защиту российских производителей". Чиновник отметил, что переговоры пока не завершены: наибольшие требования к России выдвигают США и Канада, в которых есть крупные авиапроизводители - Boeing и Bombardier соответственно. "Тем не менее Россия не присоединится к необязательному соглашению ВТО о гражданской авиатехнике, которое предусматривает ряд ограничений по субсидированию производства самолетов и снижение пошлин до 0%",- заявил Медведков.

"Это не до конца продуманное решение,- разочарован Андрей Мартиросов.- Государство не дает нам возможности воспользоваться почти идеальным моментом для закупки иностранных самолетов: в авиаиндустрии кризис, и на рынке появились дешевые западные машины. Но пошлины не остановят перевозчиков, которым необходимо обновлять парки". Руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг соглашается: "Совсем скоро нам нужно будет выводить Ту-134, а затем и Ту-154. А между тем в России сегодня нет серийного производства самолетов, которые их заменят. Мы вынуждены будем покупать иностранные самолеты".

"Отечественному авиапрому сложно удовлетворить потребности авиакомпаний",- добавляет Сергей Быхал. Так, согласно не утвержденной пока стратегии развития отрасли, к 2010 году российские авиазаводы должны произвести 256 самолетов, сообщили "Бизнесу" в Минпромэнерго. При том, что одному только "Аэрофлоту", который к 2013 году планирует практически в два раза увеличить пассажиропоток (до 13 млн человек), необходимо к этому сроку нарастить парк воздушных судов до 300 единиц с нынешних около 100 машин, заменив при этом устаревшие экземпляры.

В российском офисе компании Airbus считают, что таможенные пошлины следует снять. По крайней мере, на те западные самолеты, аналоги которых не производятся российской промышленностью. Отечественный авиапром, напротив, приветствует заявление Максима Медведкова. "Оно согласовывается с позицией, занятой президентом, который, чтобы поддержать российский авиапром, решил создать ОАК,- считает пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий.- Было бы странно, если бы пошлины были отменены в тот момент, когда авиапром решили поддержать".

"Сомневаемся, что это решение сильно поможет нашему авиапрому, которому предыдущие 15 лет действия пошлин не помогали",- отметил пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. А Андрей Мартиросов сказал, что вообще не понимает, "какой рынок охраняет государство, если в стране не выпускаются самолеты для региональных перевозок - машины в диапазоне от 60 до 120 кресел"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка