Коммерсантъ
14 мая 2005, 11:05
Первых леди подняли по ложной тревоге
Тревога, поднятая вторжением в воздушное пространство над Вашингтоном самолета Cessna, оказалась ложной. После допроса пилота и его спутника федеральные власти решили не предъявлять обвинений
Собственно говоря, ничего экстраординарного в инциденте, произошедшем 11 мая, не было: за последний год в Вашингтоне тревога объявлялась неоднократно. После 11 сентября 2001 года в США было принято несколько актов, ограничивающих полеты любых летательных аппаратов над жизненно важными зонами и позволяющих службам ПВО сбивать самолеты, нарушившие границы этих зон, не разбираясь в мотивах действий пилотов. Но поскольку парк частных самолетов в США огромен, аэродромы расположены довольно плотно, а опыт пилотов порой оставляет желать лучшего, нарушения случаются довольно часто. Запретная зона над Вашингтоном не является исключением: один из аэропортов, расположенных к северу от столицы США в штате Мэриленд, находится очень близко от города, и небольшие частные самолеты нередко попадают туда, куда не следует. Наиболее памятный случай подобной тревоги произошел 9 июня 2004 года, в день похорон экс-президента Рональда Рейгана, когда все находившиеся на Капитолийском холме были срочно эвакуированы.
На этот раз самолет Cessna был посажен на аэродроме в городе Фредерик в штате Мэриленд, пилот и его спутник были немедленно задержаны, но после допроса отпущены: спецслужбы не усмотрели в их действиях преступного умысла.
Инцидент стал проверкой готовности служб безопасности к терактам, о возможности повторения которых в США после 11 сентября 2001 года говорят постоянно. Охрана Капитолия и других правительственных учреждений сработала четко. Хотя сам президент Буш в это время катался на велосипеде в одном из загородных парков и лично его события непосредственно не коснулись, вице-президент Дик Чейни, остававшийся на рабочем месте в Белом доме, был срочно увезен в некое неназываемое безопасное место. Первая леди Лора Буш и навещавшая ее экс-первая леди Нэнси Рейган были переведены в убежище на территории, где располагается Белый дом. Особенно зрелищной стала эвакуация конгрессменов, сенаторов и сотрудников аппарата конгресса, находившихся в минуты тревоги на Капитолийском холме. Сотрудники службы охраны бегали по кабинетам, чуть ли не силой выталкивали всех находившихся в здании на улицу и направляли их в сторону железнодорожного вокзала (в отличие от Москвы, в Вашингтоне метро залегает неглубоко и не может служить надежным убежищем, зато железнодорожный вокзал уходит на несколько этажей под землю).
В общем и целом меры, принятые службой безопасности, получили положительную оценку должностных лиц. Недовольным остался лишь мэр Вашингтона Энтони Уильямс, который выразил, мягко говоря, недоумение тем, что городские власти были поставлены в известность о происходящем спустя десять минут после того, как был дан отбой тревоге. "Критическая информация о вопросах, касающихся жизни и смерти, должна доводиться до жителей округа Колумбия немедленно, а не через пять, десять или пятнадцать минут после того, как событие свершилось", - заявил мэр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
Омский аэропорт назвал самые популярные направления пассажиров
Январь 15, 2025
В Донецке построят новый аэропорт, заявил Пушилин