О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово занимает китайский рынок

Появление нового перевозчика на китайском направлении может способствовать росту конкуренции между Домодедово и Шереметьево

На этой неделе из аэропорта Домодедово начала полеты авиакомпания China Eastern. Ее регулярные пассажирские рейсы будут осуществляться пока три раза в неделю на Airbus 340-300/340-600. До конца года планируется увеличить их частоту до шести в неделю. Сейчас на этом направлении работают три перевозчика: "Аэрофлот", Air China, China Southern Airlines. Появление нового игрока, по мнению экспертов, вполне отвечает последним тенденциям: пассажиропоток из России в Китай только за последний год вырос на 400 тыс. человек. Причем если раньше его прирост осуществлялся за счет приграничных территорий, то теперь интерес к Китаю все больше проявляют жители Центральной России. Кроме того, российский транспортный узел представляет для China Eastern долгосрочный интерес: не исключено, что на Олимпиаду в 2008 г. многие поедут в Китай именно через Россию.

Компания China Eastern работает с 1988 г. и специализируется на грузовых и пассажирских перевозках, транспортировке почты, багажа и сопутствующих услугах. Сейчас она осуществляет перевозки на 80 международных и региональных, а также на 330 внутренних авиалиниях. В парке China Eastern - модификации самолета Airbus и Boeing. В официальном пресс-релизе по поводу начала программы говорится, что маршрутная сеть Домодедово позволит компании осуществлять удобные стыковки с региональными центрами России и странами СНГ.

Напомним, что, по данным Федеральной пограничной службы ФСБ РФ, в 2004 г. Китай посетила 941 тыс. российских туристов, что существенно превышает показатели 2003 г.: тогда в Китай выехало 687,5 тыс. российских туристов. В целом Россия занимает третье место по количеству туристических прибытий в Китай, уступая лишь Японии и Корее. Из Китая в Россию в прошлом году въехало 283,8 тыс. туристов, что составляет порядка 10% от общего объема въездного туристического потока в нашу страну. Эксперты этого направления считают, что в текущем году туристический обмен между Россией и Китаем активизируется еще больше. Вполне возможно, по мнению генерального директора компании China Tour&Business Travel Сергея Джан Ша, в 2005 г. турпоток из России в Китай возрастет еще на 150-200 тыс. человек. О перспективах этого направления свидетельствует и тот факт, что в середине апреля Ростуризм выпустил обновленный список туристических компаний, которые имеют право организовывать групповые туры в Китай (имеются в виду группы больше пяти человек) без оформления виз. В их число входят семь столичных компаний, в частности агентство воздушных путешествий "Ист Лайн", входящее в состав одноименной группы. В компании китайское направление называют ведущим по объемам и ожидают его увеличения в этом году на 30%.

С появлением China Eastern их надежды могут вполне оправдаться. В группе "Ист Лайн" RBC daily сообщили, что, хотя Домодедово и уступает пока аэропорту Шереметьево, откуда выполняют программы другие перевозчики, до конца года частота регулярных пассажирских рейсов в Шанхай будет увеличена до шести. "По объемам перевозки Шанхай превышает Пекин на 48%, - прокомментировали RBC daily в компании "Ист Лайн". - Соединение двух хабов даст хороший результат". Не исключают в компании и дальнейшего сотрудничества с China Eastern по туристическому направлению.

В свою очередь, в "Аэрофлоте" считают существующий спрос на китайском направлении удовлетворенным. Как сказали RBC daily, сейчас перевозчик выполняет четыре рейса в неделю, а с июня их будет шесть. "У нас не такая большая загрузка, чтобы можно было говорить о нехватке мест, - сообщили RBC daily. - Спрос на перевозку в Китай мы удовлетворяем. Но если между Россией и Китаем будет развиваться бизнес-сотрудничество, поток туда возрастет".

Участники рынка перевозок неоднозначно оценивают перспективы China Eastern в России. "Шесть-восемь дополнительных рейсов пассажирскими судами в неделю не изменят общей картины грузовых авиационных перевозок в этом направлении, - считает генеральный директор компании Vezem.ru Сергей Жданович. - Вопрос также и в том, будет ли этот контракт эксклюзивным, поскольку китайские компании обычно очень неохотно соглашаются на подобные условия". Как полагает г-н Жданович, главная проблема заключается в том, что по ряду причин российские авиакомпании, имеющие парк воздушных судов и лицензии на выполнение чартерных перевозок из КНР в Россию грузовыми воздушными судами, не работают сейчас на регулярной основе. "Стоит только начать регулярную работу на любой из этих линий, и ситуация с перевозками грузов на этом рынке резко изменится", - сказал он RBC daily.

Впрочем, на туристическом рынке появление китайского перевозчика оценивают позитивно. "За последние два года поток в Шанхай, в том числе экскурсионные поездки, деловые, выставочные, существенно возрос, - прокомментировал RBC daily Сергей Джан Ша. - Внутри Китая у China Eastern много рейсов, и приобретать их билеты со стыковкой выгоднее, чем у "Аэрофлота" или Air China". Г-н Джан Ша также не исключает, что в конце года, когда компания намеревается увеличить частоту полетов, в Китае будет проходить много мероприятий, потому эти рейсы будут востребованы. Кроме того, летом собирается возобновить свои программы в Гуанджоу еще один китайский перевозчик - Southern Airlines. В свете предстоящей Олимпиады 2008 г., которая пройдет в Китае, интересы перевозчиков к России также вполне оправданны. Как считает Сергей Джан Ша, перелет со стыковкой в Домодедово для многих окажется привлекательным....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка