Время новостей
16 мая 2005, 16:10
Гроза в начале мая
По сложившейся в отечественном турбизнесе печальной традиции каждый сезонный пик активности в отрасли отмечается крахом какой-нибудь фирмы
Правда, партнеры разорившейся фирмы проявили на это раз достаточно ответственности, чтобы не перекладывать возникшую проблему на туристов, выехавших за границу с помощью "Транссшоу". Эти туристам было обеспечено относительно бесконфликтное (насколько это возможно в подобной ситуации) возвращение на родину. Что и составляет в этой неприятной истории едва ли не единственный положительный момент. Генеральный директор и единственный владелец "Транссшоу" Валентин Ганин взял на себя ответственность за происшедшее самым решительным и страшным способом. Партнеры убеждены, что он покончил жизнь самоубийством, хотя следствие по делу продолжается и официально причина смерти г-на Ганина еще не названа. Возможно, в ходе расследования будет получен и ответ на вопрос о том, почему "Транссшоу" оказалась финансово несостоятельной.
После того как новость о самоубийстве г-на Ганина облетела профессиональные круги, возник главный вопрос: кто и как вывезет домой туристов, которых обанкротившаяся компания успела отправить за рубеж. Больше всего таких осталось на индийском курорте Гоа.
В консульстве России в Бомбее (Мумбаи), как говорится в сообщении информационной группы "ТУРПРОМ", заявили: "Все, кто должен был вылететь 1 мая по линии "Транссшоу" в Москву, вылетели. По местным законам отели не имеют права требовать с гостей оплаты за проживание, если они имеют на руках описанные в контракте ваучеры обслуживающей компании. После вмешательства консульства в большинстве отелей перестали задерживать наших туристов и выдали документы полностью. В те отели, которые добровольно не пошли на выполнение требований закона, пришлось вызывать полицию". При этом еще 29 апреля ситуация с туристами "Транссшоу" на Гоа была критической: большинство отелей не хотели выписывать российских туристов без немедленной оплаты.
29 апреля "Транссшоу" объявила о своей неплатежеспособности. Компания была одним из основных блочников чартерной программы на Гоа, организованной UTE Megapolus group. Заказчиком рейсов выступала "дочка" UTE - авиаброкер "Мегаполюс Авиачартер". Банкротство "Транссшоу" создало серьезные проблемы у его партнеров. Выяснилось, что блочник, закрывавший на индийской программе до 60% мест либо собственными продажами, либо с помощью партнеров, не оплатил "Авиачартеру" рейс Москва - Гоа - Москва 29 апреля (его выполняла авиакомпания "ВИМ-авиа"), два рейса на 30 апреля ("ВИМ-авиа" и "КрасЭйр"), а также два рейса на 9 мая и один на 12 мая. При этом на Гоа в этот момент находилось более 600 туристов компании "Транссшоу" и ее блочников с билетами "ВИМ-авиа" и "КрасЭйра", их отдых заканчивался 30 апреля и 1 мая. Депозит, заранее внесенный "Транссшоу", покрывал менее половины стоимости вывоза такого количества человек.
В этой ситуации заказчик рейсов - компания "Мегаполюс Авиачартер" - взял на себя финансовые обязательства по доставке туристов из Гоа в Москву, в том числе клиентов "Транссшоу" и его блочников. А для того чтобы отвезти на Гоа туристов, купивших у блочников "Транссшоу" туры с вылетом 29 и 30 апреля, авиаброкер организовал дополнительный рейс с 30 апреля по 9 мая. При этом компаниям, имеющим подписанные договора на блоки мест с фирмой "Транссшоу", было предложено оплатить перелет по специальной цене.
Как рассказал интернет-изданию RATA-news генеральный директор UTE Megapolus group Эдуард Кузнецов, чтобы обеспечить вывоз туристов с Гоа, компания успела за два предпраздничных дня оформить кредит на 200 тыс. долл. "Наши финансовые отношения с "Транссшоу", как и с другими партнерами, были только безналичные, все платежи мы всегда проводим через банк. Поэтому нам пошли навстречу и экстренно открыли кредитную линию, - говорит г-н Кузнецов. - Примерно половину полученных средств нам удалось покрыть продажей билетов на дополнительный рейс, остальное будем зарабатывать".
Еще одна чартерная программа, консолидатором которой выступала компания "Транссшоу", - на Марокко (Агадир) - будет реализовываться в запланированном ранее объеме, несмотря на связанные с этим определенные финансовые и организационные трудности. Так решили на общем собрании блочники этого рейса компании "Спейс Тревел", "Готур", "Фламинго", "Каскад", "Ванд Интернешнл" и "Коллаж". Консолидировать программу теперь будет "Спейс Тревел". Как оказалось, компания "Транссшоу" оплатила только рейс 30 апреля.
По неофициальной справке, которую RATA-news получило в юридической компании "Лойер", занимающейся урегулированием дел "Транссшоу", обанкротившаяся фирма задолжала партнерам 250 тыс. долл. за Гоа, 54 тыс. долл. за Марокко, 13 тыс. долл. за Тунис и примерно 8-9 млн руб. страховой компании. При этом офис фирмы был арендован, в кассе обнаружено 16 руб., на расчетном счету - 9 руб. Из техники остались два компьютера, которые, когда были новыми, стоили 22 тыс. руб. Как считают представители "Лойер", в этой ситуации инициировать трудоемкую процедуру официального банкротства бессмысленно, поэтому "Транссшоу" просто будет значиться в реестрах, подобно многим другим несуществующим фирмам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла