О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глобальная вертолетизация

Авиакомпания "ЮТэйр" создает второе дочернее предприятие за рубежом - "дочка" будет зарегистрирована в Индии до конца года. Так компания надеется сделать бизнес более устойчивым

Авиакомпания "ЮТэйр" создает второе дочернее предприятие за рубежом - "дочка" будет зарегистрирована в Индии до конца года. Так компания надеется сделать бизнес более устойчивым, поскольку российский рынок вертолетных работ существенно зависит от колебаний цен на нефть и госрегулирования.

"Сейчас практически невозможно работать за рубежом под своим флагом на постоянной основе. Проблема - в правовом режиме пребывания в стране с точки зрения воздушного законодательства,- говорит гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.- Мировые вертолетные гиганты, такие, как Offshore Logistics (США), Canadian Helicopters (Канада), имеют сеть дочерних компаний в тех странах, где они выполняют большой объем работ. Мы решили последовать их примеру".

Летом прошлого года в ЮАР российский перевозчик зарегистрировал свою первую зарубежную "дочку" UTair South Africa, передав ей пять своих вертолетов. "ЮТэйр" и до этого работала на африканском континенте, но лишь по разовым контрактам с миротворческой миссией ООН. Между тем рынок вертолетных работ в этом регионе считается весьма перспективным: в ЮАР и сопредельных странах достаточно часто необходима вертолетная техника, например, для тушения пожаров или при организации выборов.

Вчера коммерческий директор "ЮТэйр" Владислав Кравченко заявил, что авиакомпания активно ведет работу по созданию сети дочерних предприятий в Юго-Восточной Азии, первое из которых до конца года появится в Индии. "В ближайшее время мы начнем выполнять работы в этой стране",- сказал Кравченко, отказавшись сообщить финансовые и организационные составляющие этого плана. Он также добавил, что "ЮТэйр" по-прежнему рассматривает вопрос создания "дочек" в Европе. На их базе будут действовать мобильные вертолетные группы по тушению лесных пожаров в странах Евросоюза. "Европа - это единое небо. Таким образом, имея дочернюю компанию в любой из стран, ты можешь практически без ограничений летать по всей Европе",- поясняет "ЮТэйр" необходимость экспансии в Европу.

Перевозчик сейчас изучает законодательство европейских стран, чтобы выяснить, какая из них будет наиболее мягкой с точки зрения налогового и авиационного законодательства. Источник "Бизнеса" в "ЮТэйр" сообщил, что в зависимости от степени либеральности законодательства той или иной страны будет выбрана форма организации европейских дочерних компаний - покупка действующего оператора или регистрация нового юридического лица. Ожидается, что окончательное решение по этому вопросу будет принято до конца года. В дальнейшем "ЮТэйр" не исключает выход на рынок Южной Америки и Австралии.

"Расширение международной деятельности позволит сделать бизнес более устойчивым, ведь российский рынок вертолетных работ существенно зависит от колебаний цен на нефть и государственного регулирования отрасли,- отмечает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.- Нефтяные компании сократили геологоразведочные работы и перевозчики оказались в непростом положении".

Впрочем, по мнению Пантелеева, в процессе закрепления за рубежом "ЮТэйр" столкнется с проблемой эффективной эксплуатации своего парка: "Для некоторого вида работ вертолеты Ми-8, составляющие основу парка "ЮТэйр", слишком тяжелы. Перевозчику придется пополнить парк легкими машинами".

Авиакомпания "ЮТэйр" входит в пятерку крупнейших перевозчиков страны. В 2004 году она обслужила 1,7 млн человек. "ЮТэйр" имеет крупнейший в мире парк вертолетов (183 единицы), является постоянным партнером ООН. 75,64% акций "ЮТэйр" находятся в номинальном держании "Центрального сургутского депозитария". Реальным же владельцем бумаг считаются структуры, близкие к нефтяной компании "Сургутнефтегаз", представители которой вошли в совет директоров "ЮТэйр". Но официально "Сургутнефтегаз" отрицает, что он сам или его структуры владеют акциями авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка