О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержка финансирования работ по созданию авиадвигателя ПС-90А2 приводит к срыву запланированных сроков

До настоящего время госорганами не подписан договор с ОАО "Авиадвигатель" на финансирование разработки модернизированного двигателя ПС-90А2

До настоящего время госорганами не подписан договор с ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь) на финансирование разработки модернизированного двигателя ПС-90А2, создание которого осуществляется на паритетной основе совместно с американской компанией Pratt&Whitney, заявил информированный источник в области технического сотрудничества с зарубежными странами.

Он напомнил, в 2002 году был подписан госконтракт с Росавиакосмосом на финансирование работ по ПС-90А2. Всего из госбюджета в течение трех лет на двигатель планировалось выделить 520 млн. рублей. Другой контракт был заключен с отделением Pratt & Whitney корпорации United Technologies Corp. (США) на финансирование работ в течение трех лет в объеме 450 млн. рублей.

По данным собеседника "АвиаПорт.Ru", средства на финансирование НИОКР по созданию ПС-90А2 выделяются ежегодно в соответствии с заключаемыми также ежегодно договорами с госорганами. На сегодня такие контракты пока не заключены. Собеседник выразил надежду, что такой договор должен быть подписан в течение мая.

Отвечая на вопрос о возможности самофинансирования в условиях временного отсутствия госсредств в начале года, источник сказал, что в настоящее время предприятия, как правило, в случае отсутствия государственных средств стараются свои средства не вкладывать, а начинают инвестиции собственных средств только при поступлении госсредств.

Одной из целей привлечения западных специалистов к решению российских проблем авиадвигателестроения (в частности, в создании ПС-90А2) - широкое привлечение западных технологий в Россию, особенно в агрегатостроение. Эта отрасль находится в наиболее тяжелом положении и без западных технологий Россия в агрегатостроении для авиадвигателей может отстать навсегда. ПС-90А2 будет иметь до 70 процентов двигательных агрегатов ("внешних") импортного производства. Серийный двигатель ПС-90А2 будет примерно на 20 процентов дороже двигателя ПС-90А....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка