О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Достигнуты договоренности о поставках самолетокомплектов марки харьковского авиазавода в Иран для производства самолетов Ан-140-100 на предприятии иранской авиастроительной компании HESA

Договоренности о поставках самолето-комплектов ХГАПП в Исламскую Республику Иран достигнуты в Харькове

Договоренности о поставках самолетокомплектов марки Харьковского государственного авиационного производственного предприятия в Исламскую Республику Иран достигнуты сегодня в Харькове, сообщает корреспондент Укринформа. Для производства самолетов Ан-140-100 в течение 2005-2006 годов будут использованы мощности иранской авиастроительной компании HESA. Сегодня генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко и пребывающий в Харькове управляющий компанией HESA Аббас Фаллах пришли к соглашению об открытии иранской стороной аккредитива для финасового обеспечения поставок харьковской продукции.

Харьковская и иранская стороны сотрудничают уже десятый год. Контракт о совместном проектировании, передаче технологий и производстве самолетов Ан-140 подписан между ХГАПП, АНТК "Антонов" и компанией HESA в декабре 1995 года. Реализация контракта началась в 1997 году с поставок организационно-технической документации и обучения в Харькове иранских специалистов. В 1998 году в Иране открыто постоянное представительство Харьковского авиазавода. Тогда же начались поставки стапельной оснастки для сборки агрегатов Ан-140. Монтаж стапелей завершен в 1999 году. С тех пор иранские специалисты самостоятельно выполняют работы по сборке агрегатов фюзеляжа, центроплана - вплоть до окончательной сборки.

Харьковчане поставляют в Иран комплекты, включающие агрегаты планера, фюзеляжа, комплектующие и материалы, в том числе, интерьеры кабины пассажирского самолета Ан-140 производства АНТК "Антонов". К настоящему времени в Иран поставлено восемь самолетокомплектов, еще четыре комплекта готовы к передаче. На первом этапе контракта планируется поставить всего 24 самолетокомплекта, с дальнейшим расширением поставок самолетов Ан-140 в Иран - до восьмидесяти самолетов. Потенциально рынок Ирана оценивается в сто машин этого типа.

Первый самолет Ан-140 взлетел в Иране в феврале 2001 года, второй - в марте 2003 года, третий - в феврале нынешнего года. Первые два самолета уже используются на регулярных авиалиниях внутри Ирана компанией "Сафиран" (Safiran). Специалисты Харьковского авиазавода окажут помощь по техническому обслуживанию этих самолетов: в аэропорты Тегерана и Исфахана будут направлены технические бригады из Харькова. Общий налет первых самолетов, собранных в Иране, превысил 800 часов, в том числе, 200 часов - с пассажирами. Всего эти самолеты перевезли в Иране более 4000 пассажиров.

Третий самолет проходит испытания и в ближайшее время будет передан в эксплуатацию. Ныне в Иране завершается сборка еще четырех самолетов, которые выйдут на авиалинии Ирана в 2005-2006 годах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Укринформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка