О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Налет на туриндустрию

Российские авиационные власти в преддверии сезона отпусков запретили авиакомпаниям работать с несертифицированными по авиационным правилам турагентствами

Российские авиационные власти в преддверии сезона отпусков запретили авиакомпаниям работать с несертифицированными по авиационным правилам турагентствами. Вынужденные платить за сертификацию от 1 до 10 тыс. долларов ежегодно, турагентства считают действия авиавластей произволом. Российский союз туристской индустрии (РСТ) уже отправил письма в Госдуму, Минтранс и Минпромэнерго с требованием отменить существующую практику, которая может привести к уходу с рынка туроператоров и к удорожанию турпакетов.

В преддверии летнего сезона между Российским союзом туристской индустрии и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) разгорелся скандал. В среду РСТ, представляющий интересы российских турагентств, обвинил авиационные власти в желании заработать на турфирмах. Как утверждают в союзе, Росавиация запретила авиакомпаниям заключать договора, в том числе на осуществление чартерных рейсов, с турфирмами, не имеющими специального сертификата по продаже и бронированию авиаперевозок.

Споры РСТ с авиационными властями о необходимости обязательной сертификации продолжаются несколько лет. Первый приказ, обязывающий туроператоров получать разрешение, появился в 1999 году. "Получить лицензию без сертификата на продажу билетов было невозможно, - говорит пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. - И хотя в ходе административной реформы это правило было отменено, уже в августе 2004 года Николай Шипиль, возглавивший Росавиацию, издал новый приказ ("Об организации работ в области обязательной сертификации". - ГАЗЕТА), возобновляющий сертификацию".

Требуя сейчас обязательной сертификации от туроператоров, авиационные чиновники ссылаются на Воздушный кодекс, в соответствии с которым обязательной сертификации подлежат "авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности". "Но ведь турфирмы и агентства по продаже авиаперевозок не являются ни авиационными предприятиями, ни юридическими лицами, обеспечивающими безопасность полетов воздушных судов ни в техническом плане, ни с точки зрения проверки благонадежности людей, покупающих авиабилеты, - говорит Тюрина. - Равно как и билетные кассы самих авиакомпаний".

Более того, в РСТ уверены, что под предлогом сертификации продажи и бронирования авиабилетов с турфирм и агентств по продаже авиаперевозок просто собираются деньги. Стоимость получения такого сертификата для агентств, подавляющее большинство которых относится к предприятиям малого бизнеса, составляет, в зависимости от количества точек продажи, от 1 до 10 тыс. долларов. Причем данную сертификацию агентства должны подтверждать и оплачивать ежегодно. "Если учесть, что продажу авиабилетов в стране осуществляют тысячи агентств, нетрудно представить, о каких суммах поборов может идти речь, - говорит Тюрина. - Несколько операторов, не выполнивших требований Росавиации, после судебных тяжб были вынуждены уйти с рынка". Большинство же других, заплативших за разрешение, компенсируют свои затраты, увеличивая стоимость турпакетов. Возмущенный действиями авиационных чиновников, на днях РСТ отправил письма с просьбой отменить приказ Росавиации, в Минтранс, Минпромэнерго и Госдуму.

В Минтрансе с позицией Российского союза туриндустрии не согласны. Как сообщили ГАЗЕТЕ в пресс-службе министерства, "только сертификация может на 100% исключить продажу поддельных билетов и защитить от недобросовестных продавцов авиауслуг". А учитывая, что российские авиакомпании связаны с международным рынком транспортных услуг, отмена сертификации может привести к конфликту с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). В Росавиации отменять действующие правила не собираются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка